НАБИ
Официальный дилер ПАО «КАМАЗ»
Вологда, Гиляровского, 50
(8172) 28-15-28
Вологда, Гиляровского, 50

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» «КАМАЗА» признана лучшей в России

«КАМАЗ» стал лидером рейтинга «горячих линий», организованных в крупнейших российских компаниях коммерческого сектора для принятия сообщений о фактах хищений, коррупции, а также вопросов в области противодействия мошенничеству.

Независимую оценку функционирования «горячих линий» провела Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл – Р». По её результатам был составлен рейтинг из 100 крупнейших компаний в коммерческом секторе, где «КАМАЗ» набрал 92,9 % (6,5 баллов) и занял первую строчку ТОП-100.

Средний результат по результатам исследования составил – 53,8 %, что говорит о высокой разработке действующей «горячей линии» в ПАО «КАМАЗ». Среди критериев оценки – доступность «горячей линии», соблюдение принципов анонимности, защита лиц сообщивших о нарушениях, наличие расширенного канала для подачи обращения, регламентация процесса проверки и обратная связь по итогам рассмотрения обращений.

За период с января по октябрь 2021 года на «горячую линию» «КАМАЗа» поступило и зарегистрировано 69 обращений, по 22 из них нарушения были подтверждены (31,43 %). Наибольшую долю подтвердившихся обращений составляют нарушения в сфере закупок – 10 фактов (45 % от всех подтвержденных обращений). Также зафиксированы факты подтверждённых обращений на «горячую линию» по кадровой работе и зарплате, по нарушению корпоративной этики, по причинению материального ущерба, хищению и др. Для сравнения, за аналогичный период 2020 года было зафиксировано 89 обращений.

Так, среди нарушений в сфере закупочной деятельности можно отметить выявленные факты некорректного исключения участника закупочной процедуры, проводимой как в ПАО «КАМАЗ», так и в одном из обществ Группы компаний «Объединенные автомобильные технологии», входящей в структуру «КАМАЗа». Функционирование системы комплаенс в Группе ОАТ с 13 апреля 2021 года возложено на Службу комплаенс, в соответствии с Приказом генерального директора ПАО «КАМАЗ» № 43. Необоснованное исключение участников закупочной процедуры могло привести к дополнительным расходам для «КАМАЗа», штрафным санкциям со стороны надзорных органов и репутационным потерям. По итогу проведенных комплаенс проверок лица, допустившие нарушения, были привлечены к дисциплинарной ответственности, а предложения данных участников были приняты к рассмотрению.

Также имелся факт нарушения при проведении закупочной процедуры в одном из подразделений «КАМАЗа». Компании был причинён материальный ущерб. Материалы для вынесения процессуального решения направлены в правоохранительные органы.

Следует отметить, что в 2021 году отмечены случаи обращения по использованию работниками компании ненормативной лексики, что является недопустимым в соответствии с Кодексом корпоративной этики ПАО «КАМАЗ». Зафиксировано десять таких фактов (14 % от всех обращений), из них подтвердились три сообщения. С нарушителями проведены беседы, также они были повторно ознакомлены с Приказом-постановлением № 303 от 13.12.2012 года «Об утверждении кодекса корпоративной этики».

По одному из обращений на «горячую линию» был выявлен факт нанесения материального ущерба «КАМАЗу» работниками завода двигателей путём предоставления в бухгалтерию подложных документов. По итогам проверочных мероприятий лицам, допустившим нарушения, объявлен выговор и заключено обязательство по возмещению нанесенного ущерба.

Важно уже на ранних этапах выявлять личную заинтересованность тех, кто недобросовестно распоряжается корпоративными средствами, вскрывать факты неправомерного их использования и служебного положения. В связи с этим важно неравнодушное отношение работников компании и её партнеров к проявлениям коррупции. Своевременные сообщения позволяют избежать причинения ущерба, что работает на имидж и благосостояние предприятия и его персонала.

При обращении на «горячую линию» ПАО «КАМАЗ» заявителю гарантируется полная конфиденциальность. Сообщения о возможных фактах нарушений можно предоставлять любым удобным способом:

– на номер телефона «горячей линии» (8552)37-18-37; +79600706111;

– на мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram) по номеру +79600706111;

– по электронной почте «Горячей линии» compliance@kamaz.org;

– обратившись непосредственно к сотрудникам или к руководителю Службы комплаенс.