На конвейере сборки кабин автомобилей КАМАЗ нового модельного ряда вводится в эксплуатацию новая грузоподъёмная система.
Раньше на этой позиции был постоянный затор: кабину завешивали на кран-балке, и к сборке одновременно приступали сразу шесть человек, которые крепили необходимые комплектующие, зачастую мешая друг другу. На следующую позицию каркас перебирался только через 30 минут.
По решению технологов узкое место решили расшить: вместо одной позиции стало три, на каждой трудятся по два человека, и конвейер теперь движется быстрее. Работать стало удобнее во многом благодаря и новой грузоподъёмной системе. Сразу после того, как логисты отправляют будущую кабину на стартовую позицию, она оказывается «внутри» специального каркаса подъёмника, миниатюрный пульт от которого держит в руках один из слесарей. Пока сборщики «формируют» экстерьер нижнего пояса, система надёжно удерживает груз на нужной высоте.
«Для выполнения этой задачи длина конвейера была увеличена с 96 до 120 метров, число позиций выросло с 23 до 29. Первые три появились в самом начале нитки, где ведётся сборка экстерьера кабины», – рассказал начальник отдела анализа эффективности сборочных производств автомобильного завода Владимир Арасланов.
Активно используются в процессе сборки и другие приспособления. При помощи манипулятора устанавливают в кабине КАМАЗа-54901 громоздкую панель приборов, которая весит 70 кг, и лобовое стекло. Также после ввода в действие 10 предельных электрических гайковёртов с обратной связью меньше сил уходит на закрепление кронштейнов. Погрешность у автомата, сохраняющего данные на сервере, всего 5%, а в ручном исполнении – 25%.
Весь перечень операций описан в документе «Технологический процесс сборки кабины 54901», который поместили рядом с инфоцентром участка, чтобы каждый работник конвейера мог с ним ознакомиться. Специалисты уже разработали визуализацию каждой операции для К5, цветные иллюстрации есть на каждом рабочем месте. На очереди – стандартные операционные карты.
Очередных перемен на участках сборки кабин нового модельного ряда ждут весной. В марте планируется завершить монтаж дождевальной камеры, в которой будет проверяться герметичность кабины. В это же время будет смонтирована линия сборки дверей. Финишный участок тоже станет длиннее и превратится в полноценный Еnd of line – здесь на трёх позициях будет вестись программирование и параметрирование электронных систем с одновременной обработкой сразу трёх кабин. Техническое оснащение сборки поднимется ещё на одну ступень и встанет на один уровень с мировыми автопроизводителями.