НАБИ
Официальный дилер ПАО «КАМАЗ»
Вологда, Гиляровского, 50
(8172) 28-15-28
Вологда, Гиляровского, 50

На «КАМАЗЕ» разрабатывают новые модификации двигателей Р6

В рамках второго этапа проекта «Тибет» специалисты «КАМАЗа» работают над увеличением объёмов производства новых рядных шестицилиндровых двигателей до 30 тыс. единиц в год с расширением модельного ряда.

Решение об увеличении объёмов производства до 30 тыс. двигателей в год с расширением модельного ряда за счёт освоения пяти новых модификаций Р6 было принято на «КАМАЗе» в декабре прошлого года. В перспективе в производство будут запущены новые модификации двигателей – газовый, газодизельный, двигатель с повышенной энергоэффективностью, двигатель объёмом 13 литров и, в дальнейшем, двигатель экологического класса «Евро-6». Конструкторская документация на эти моторы сейчас разрабатывается в Научно-техническом центре (НТЦ) «КАМАЗа».

Напомним, проект «Разработка и организация производства семейства перспективных 6-цилиндровых рядных двигателей рабочим объёмом 12 литров» (рабочее название «Тибет») был открыт в компании в 2014 году. Первый его этап успешно завершён в IV квартале 2019 года – разработан и запущен в серийное производство рядный шестицилиндровый двигатель мощностью от 400 до 700 л.с., экологического класса «Евро-5». Созданы производственные мощности для изготовления 12 тыс. двигателей в год. Этот силовой агрегат предусмотрен для установки на перспективные модели автомобилей КАМАЗ и другой техники. Межсервисный пробег составляет 150 тыс. км, ресурс – 1,5 млн. км.

Изготовление особо ответственных деталей, сборка, испытание и окраска двигателя осуществляется на самом современном оборудовании мировых производителей – из Германии, Италии, Англии, Австрии. В 2019 году выпущена опытно-промышленная партия в количестве 151 единицы. В настоящее время проходят эксплуатационные испытания двигателей в составе автомобильной техники.

В течение 2020 года завод двигателей «КАМАЗа» планирует произвести не менее 1 тыс. двигателей нового семейства Р6. Также для реализации второго этапа проекта на текущий год запланировано проведение технических переговоров по выбору поставщиков оборудования. Заключение контрактов предусматривается в IV квартале 2020 года, поставка оборудования – в 2021 году. Освоение производства пяти новых модификаций двигателей Р6 – в перспективе 2022-2023 годов.