КАМАЗ-ЛИДЕР
Официальный дилер ПАО «КАМАЗ»
Вологда, Гиляровского, 50
(8172) 28-15-28
Вологда, Гиляровского, 50

Новости «ПАО КАМАЗ»

Скончался второй генеральный директор "КАМАЗа" Василий Фаустов

Опубликовано 21.05.2018

18 мая на 89-м году жизни скончался Василий Алексеевич Фаустов - второй генеральный директор крупнейшей российского автомобильной компании «КАМАЗ», который возглавлял завод в 1981-1987 годах.

Советский промышленный и государственный деятель, Василий Фаустов начал трудовой путь в 1952 году с должности мастера на Ярославском автозаводе. В 1961-м вступил в должность директора Ярославского завода топливной аппаратуры. Генеральным директором Камского производственного объединения по производству большегрузных автомобилей – «КамАЗ» – Василий Алексеевич был назначен в июне 1981 года, Приказом Министра автомобильной промышленности. На посту заместителя министра автомобильной промышленности - генерального директора «КАМАЗа» он проработал до мая 1987 года, после чего продолжил трудовой путь в Москве, в должности первого заместителя Председателя Госснаба СССР.

Отличные организаторские способности, умение мобилизовать коллектив на выполнение поставленных задач позволили этому руководителю достигнуть высоких результатов. В период его работы освоение мощностей Камского автозавода было доведено до высшей отметки: выпуск грузовиков вырос с 85 до 128 тысяч в год. Кроме того, был достигнут максимальный за всю историю завода суточный темп сборки автомобилей – 500 штук в сутки. Под руководством Василия Алексеевича Фаустова развивалась и совершенствовалась фирменная система обслуживания автомобильной техники КАМАЗ в СССР и за рубежом – сеть насчитывала 170 автоцентров и ремонтных предприятий. Вместе с градообразующим предприятием рос и развивался город. Строились жилые дома, возведены десятки школ и детских садов, пионерские лагеря, поликлиники и санаторий-профилакторий «Набережные Челны».

В последние годы жизни Василий Алексеевич жил и работал в Москве. Его яркий профессиональный путь завершился должностью главного специалиста Представительства ПАО «КАМАЗ» в г. Москве.

Василий Алексеевич Фаустов был награждён орденами Ленина, «Знак Почёта», «Трудового Красного Знамени», медалью «За доблестный труд». За особые заслуги перед городом, за большой вклад в осуществление задач социально-экономического развития Набережных Челнов и за активную общественную деятельность в январе 2018 года Василию Фаустову было присвоено звание «Почётный гражданин города Набережные Челны».

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и коллектив компании выражают глубокие соболезнования семье, родным и близким В.А. Фаустова по поводу невосполнимой утраты. Имя Василия Алексеевича навсегда вписано в историю «КАМАЗа», память о нём сохранится в сердцах его коллег.

 

Продажи автотехники КАМАЗ растут

Опубликовано 21.05.2018

По данным Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», по итогам четырёх месяцев 2018 года продажи автотехники КАМАЗ на российском рынке составили 8942 единицы, что на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В апреле ТФК реализовала 2748 единиц автотехники, что на 35% больше показателей апреля 2017 года. Рост объёмов продаж автомобилей КАМАЗ отмечен на фоне общего роста российского рынка грузовых автомобилей, основной драйвер которого – реализация техники для коммерческих перевозок и предприятий розничной торговли.

Лидерами продаж стали модернизированный седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO, шасси КАМАЗ-43118 и 65115, самосвалы КАМАЗ-6520. Продажи КАМАЗов нового модельного ряда, в целом, демонстрируют положительную динамику: в этом году с января по апрель реализовано 2534 единицы техники, что на 93% выше показателей аналогичного периода прошлого года.

Как отмечают специалисты АО «ТФК «КАМАЗ», росту продаж автомобилей нового модельного ряда способствовала активная работа с корпоративными клиентами. За первые четыре месяца года заключены крупные контракты с ОАО «Сургутнефтегаз», ООО «ВЕСТА», ООО «Логитера», IDS Group, ООО «Монополия», ООО «ИТЕКО», ООО «Поволжье-Транс» и другими компаниями.

«КАМАЗ» и «Газпромбанк Лизинг» подписали меморандум о сотрудничестве

Опубликовано 21.05.2018

ПАО «КАМАЗ» и АО «Газпромбанк Лизинг» в преддверии XXII Петербургского международного экономического форума подписали меморандум о сотрудничестве в области продвижения новой грузовой техники КАМАЗ.

Свои подписи под документом поставили заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Сергей Афанасьев и генеральный директор АО «Газпромбанк Лизинг» Максим Агаджанов. Стороны договорились о сотрудничестве в области реализации перспектив разработки и совместного продвижения на российском рынке проектов по финансовому и операционному лизингу техники производства ПАО «КАМАЗ», а также взаимодействия компаний при подготовке предложений по мерам государственной поддержки в части стимулирования продаж грузовой техники российского производства.

««КАМАЗ» и наш партнёр – «Газпромбанк Лизинг», как крупнейшие компании на рынках грузовой техники и лизингового финансирования, располагают большим опытом и инновационными технологиями, – прокомментировал подписание Сергей Афанасьев. – Мы намерены объединить усилия для того, чтобы современная надёжная грузовая техника КАМАЗ, востребованная сегодня в разных сферах промышленности, стала доступнее потребителям, пополнила автопарки российских предприятий и расширила возможности для развития бизнеса».

«Мы обсудили возможности совместной работы с компанией «КАМАЗ». Подписание меморандума – это только начало, мы видим точки роста и уже обсудили ряд совместных проектов на этот год. В ближайшей перспективе мы планируем реализацию проекта по операционному лизингу грузовой техники КАМАЗ. Все наши проекты будут способствовать развитию отечественного рынка грузовой техники и стимулированию импортозамещения», – сказал генеральный директор Газпромбанк Лизинг Максим Агаджанов.

Двадцать КАМАЗов для нового клиента

Опубликовано 18.05.2018

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» заключил контракт с логистической компанией «ВЕНТА-ТРАНС ЕВРАЗИЯ», в рамках которого клиенту будут переданы в лизинг 20 газодизельных тягачей КАМАЗ-5490.

Сделка заключена по программе для представителей среднего бизнеса «Лизинг для амбициозных», с применением субсидии по государственной программе «Российский тягач». Поставщиком техники выступил официальный дилер «КАМАЗа» в Казани – ООО «Автодор-Моторс». КАМАЗы белого цвета будут переданы лизингополучателю в конце мая.

Седельные тягачи КАМАЗ-5490, ставшие предметом лизинга, – новейшие газодизельные автомобили, соответствующие экологическому стандарту «Евро-5». Они оснащены двухтопливной системой питания двигателя, что позволяет, не теряя мощности, снизить себестоимость перевозок за счёт меньшего расхода дизельного топлива и уменьшить загрязнение окружающей среды. Кроме того, замещение дизельного топлива газом  в соотношении 60/40 даёт общую экономию до 21% или до 500 000 рублей в год при пробеге машины 200 000 километров.

«ВЕНТА-ТРАНС ЕВРАЗИЯ» – это новый партнёр Лизинговой компании «КАМАЗ». Российский перевозчик работает на рынке логистических услуг более двадцати лет, имеет филиалы в Москве, Самаре, Липецке, Санкт-Петербурге, Краснодаре, в планах – открытие новых офисов в Екатеринбурге. «ВЕНТА-ТРАНС ЕВРАЗИЯ» планирует продолжить сотрудничество с «КАМАЗ-ЛИЗИНГ», поскольку лизинг является оптимальным способом обновления автопарка, позволяющим грамотно планировать финансовые потоки и оптимизировать бюджет компании.

На рабочих местах будет светлее

Опубликовано 18.05.2018

На литейном заводе ПАО «КАМАЗ» продолжаются работы по модернизации освещения рабочих мест.

Проблема освещённости рабочих мест – одна из задач, стоящая перед руководством завода. Решить её на предприятии стараются всеми доступными способами. К примеру, в 2017 году здесь инициировали инвестиционный проект «Модернизация освещения ЛЗ» с целевым финансированием в 16 млн. рублей. Буквально на днях работы были завершены.

Этот проект – не первая мера, предпринятая литейщиками для улучшения ситуации. Освещение в производственных цехах всегда находилось под контролем. Однако из года в год ситуация повторялась: светильники с ртутьсодержащими лампами ДРЛ-1000, эксплуатировавшиеся на тот момент на заводе, быстро выходили из строя, давали мало света, и в среднем через полгода требовали замены. Единственная возможность улучшить освещённость рабочих мест – заменить морально устаревшие лампы на более современные.

По словам руководителя проекта Елены Дроновой, выбор пал на энергосберегающие светодиодные светильники фирмы «Вэлан». Начальная светоотдача лампы ДРЛ-1000 составляла 46 Лм/Вт, а через три месяца эксплуатации лампы уже теряли 30% своей мощности. Светоотдача ламп «Вэлан» – 115 Лм/Вт, гарантийный срок работы – 10 лет. Разница, безусловно, ощутимая.

Места для установки новых ламп были определены, исходя из критичности ситуации. В основном, это формовочные цеха в производствах чугунного, стального и цветного литья, а также отдельные производственные участки на производстве литейной оснастки. В результате реализации этого проекта были устранены нарушения в сфере охраны труда. Кроме этого, в четыре раза снижены расходы на электроэнергию, сокращены нагрузки на электрические сети, нет потерь рабочего времени, сэкономлены средства на закупку новых ламп и утилизацию старых. Работы по замене старых ламп на новые будут продолжены и на других производственных участках завода.

Конкурс профмастерства для инженеров-конструкторов

Опубликовано 17.05.2018

На «КАМАЗе» прошёл конкурс профмастерства среди молодых инженеров-конструкторов блока развития.

В этом году организаторы решили провести традиционное состязание в новом формате – по лекалам WorldSkills, чтобы точно знать, кого делегировать дальше. В учебном центре «КАМАЗа» – Региональном институте передовых технологий и бизнеса (РИПТиБ) на протяжении четырёх с половиной часов конкурсанты выполняли основное, строго регламентированное по времени задание – проектирование 3D-модели экскаватора, в котором главной творческой частью был ковш.

Для объективности соискателей поделили на две возрастные группы: 18-25 и 26-35 лет. Стаж работы по профессии во внимание не принимался.

По результатам выполненных работ из 36 заявленных участников жюри определило шестёрку победителей. Первое место среди самых молодых завоевала уже опытная конкурсантка Регина Якимова, инженер-конструктор 1 категории службы главного конструктора (СГК) по двигателям (в прошлом году она стала серебряным призёром IV Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по стандартам WorldSkills Hi-Tech в Екатеринбурге). На втором месте – её коллега по СГК Тахир Исламгулов, инженер-конструктор 3 категории. Третье место – у Айнура Фаттахова, инженера-конструктора 3 категории СГК по автомобильным агрегатам.

Во второй группе лидерами тоже стали опытные бойцы, чьи имена уже значатся в истории российских инженерных фестивалей и конкурсов. Первое место – у ведущего инженера-конструктора СГК по спецтехнике Азата Нигметзянова. Второе – занял ведущий инженер-конструктор СГК по двигателям Тимур Халимов. Третий результат показал Михаил Овечкин – инженер-конструктор 1 категории.

На «КАМАЗе» запущена линия окраски новых двигателей

Опубликовано 17.05.2018

На заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» состоялся запуск полного цикла мойки, сушки и окраски линии двигателей Р6.

По словам замначальника цеха по технической части Виктора Каура, в тестовом режиме уже покрасили около 30 силовых агрегатов. Красят их в специальной камере вручную, поэтому в ней установлены трёхуровневые очистители воздуха. Её особенность в том, что за пределы камеры пары краски не выходят благодаря обратному давлению, которое создают мощная фильтрация сверху и вытяжка снизу. Отходы – шлам – уходят по трубам в систему очистки – дешламатор. Рабочие места в окрасочной камере расположены в шахматном порядке, каждый маляр красит свой участок силового агрегата. Это обеспечивает темп, равномерную окраску и безопасность выполняемых работ

Новая линия позволит использовать особую краску – с высокой вязкостью и с лучшей адгезией (прилипанием). Главное её преимущество в том, что она хорошо ложится на поверхность и не отслаивается со временем. После окрасочной камеры силовой агрегат сушат в камере предварительной сушки при 40 °C и в камере «большой» окончательной сушки при 90 °C. Далее окрашенный агрегат уходит на доукомплектовку. Линия мойки, сушки, окраски и доукомплектовки с системой подвесного толкающего конвейера (ПТК) работает в едином режиме с линией стыковки, благодаря чему такт сборки одного агрегата составляет 160 секунд. После запуска серийного производства, за восьмичасовую смену здесь планируется окрашивать 144 силовых агрегата.

Дистанционное обучение для дилеров «КАМАЗа»

Опубликовано 16.05.2018

Учебный центр «КАМАЗа» – Региональный институт передовых технологий и бизнеса (РИПТиБ) перевёл большинство программ по сервисному обслуживанию и эксплуатации камазовской автотехники в формат дистанционного обучения. Всего разработано и внедрено 12 таких курсов.

На прохождение теоретического курса работнику даётся 15 дней, после чего он сдаёт контрольный тест. После успешной сдачи представитель дилера получает приглашение на практику. В институте придётся повторно сдать тест по теории. Подтвердившие свои знания сотрудники направляются на практику в учебные лаборатории РИПТиБа. Не сдавшие входной тест смогут подтянуть теорию по ходу практического обучения. Также институт ограничил число пересдач домашнего теста. Теперь специалистам дилерских центров даётся только три попытки.

И руководители, и сотрудники относятся к обучению добросовестно. Они понимают, что без повышения квалификации далеко не уедешь. Техника усложняется, требования заказчиков растут, конкуренты не дремлют. А одно из главных конкурентных преимуществ – безупречный сервис – начинается с квалификации агрегатчика, моториста, диагноста. Исключить случаи халатности со стороны отдельных сотрудников могут и сами дилерские компании, которые выделяют на обучение немалые средства. Очевидные шаги в этом – создавать работникам условия для полноценного обучения.

РИПТиБ планирует и дальше повышать доступность обучения. В планах на 2018 год – разработка аудиокниг по сервисному обслуживанию и эксплуатации камазовской автотехники. Это ещё один из инструментов дистанционного обучения, наряду с учебными пособиями online. Кроме того, запланировано перевести в дистанционный формат курсы по продажам автотехники и запчастей. Новые формы обучения разрабатываются с учётом пожеланий дилеров. Тесное сотрудничество РИПТиБа с дилерскими центрами позволяет создавать уникальные учебные курсы по автотехнике КАМАЗ, которые не имеют аналогов в России и за рубежом.

На «КАМАЗе» пройдёт молодёжный форум «PROFдвижение-2018»

Опубликовано 16.05.2018

На «КАМАЗе» в самом разгаре подготовка к Молодёжному форуму «PROFдвижение-2018», который пройдёт 20-25 августа в оздоровительном комплексе «Саулык». Ежегодное общероссийское профориентационное мероприятие компания проводит уже в пятый раз.

Каждый год гостями Набережных Челнов становятся около 200 человек из десятков городов России, и география участников встречи расширяется. На сегодня свои заявки уже подали кандидаты из Москвы, Санкт-Петербурга, Алтайского края, Амурской, Архангельской, Томской, Мурманской, Нижегородской областей, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов, Адыгеи, Карелии, Крыма и других регионов. Это студенты средне-профессиональных и высших учебных заведений в возрасте от 16 до 25 лет. Ключевая тема форума в этом году – «КАМАЗ: Вчера – Сегодня – Завтра».

В рамках программы форума на производственных площадках «КАМАЗа» полным ходом идёт подготовка мероприятий. Кроме того, начинается заключительный этап отбора кураторов «PROFдвижения-2018», который продлится до конца мая. На этом этапе будущим кураторам предстоит выполнить задание, которое подготовлено для участников форума.

Чтобы стать участником Молодёжного форума «PROFдвижение-2018», необходимо заполнить анкету, пройдя по ссылке. Подробную информацию о форуме и правилах участия можно получить, направив вопросы на адрес prof@kamaz.ru.

«КАМАЗ» на AUTOSTRADA-POLSKA

Опубликовано 15.05.2018

«КАМАЗ» принял участие в крупной международной выставке дорожного строительства AUTOSTRADA-POLSKA, которая завершилась в польском городе Кельце.

Выставка дорожного строительства AUTOSTRADA-POLSKA более 20 лет пользуется большой популярностью в странах Европы: ежегодно её посещают около 20 тысяч человек, сотни компаний демонстрируют в своих экспозициях продукцию и оборудование для строительной отрасли. «КАМАЗ» принимал участие в AUTOSTRADA-POLSKA совместно со своим партнёром и официальным дилером в Польше – компанией «Аутобаги». Российский автопроизводитель представил потенциальным клиентам три востребованные в строительном сегменте модели: самосвалы КАМАЗ-65115, КАМАЗ-43118, а также шасси КАМАЗ-65111. Все они собраны на сборочном производстве «Аутобаги» в Литве и соответствуют экологическому стандарту «Евро-6».

В Польше уделяется большое внимание качеству автодорог и автострад, в 2016 году правительство страны объявило о программе строительства национальных дорог до 2023 года. Поэтому экспозиция «КАМАЗа» была ориентирована, в первую очередь, на представителей строительного рынка, подрядчиков и производителей дорожно-строительных материалов. В компании рассчитывают, что представленные на AUTOSTRADA-POLSKA модели будут востребованы в Польше, поскольку эта техника хорошо зарекомендовала себя в дорожном строительстве и сможет конкурировать на европейском рынке в связи с более привлекательной, по сравнению с зарубежными аналогами, ценой.

Отметим, что польские потребители знакомы с продукцией «КАМАЗа» – автогигант экспортировал автомобили в Польшу ещё во времена Советского союза. После длительного перерыва «КАМАЗ» вернулся на польский рынок грузовиков, заключив в 2013 году контракт с литовской фирмой Autobagi. Сборка КАМАЗов, соответствующих экологическому стандарту «Евро-5», стартовала в 2013 году в городе Рокишкис. Примечательно, что первые восемь «литовских» КАМАЗов были приобретены потребителями из Польши. С 2016 года «Аутобаги» начала собирать грузовики, оснащённые двигателями Cummins, которые соответствуют стандарту «Евро-6». Сегодня европейским потребителям предлагается шесть камазовских моделей, имеющих необходимые сертификаты ЕС. При этом на собираемые в Литве шасси устанавливаются различные спецнадстройки как российского производства (крановые и коммунальные установки), так и европейских производителей (самосвальные, пожарные и пр.). В планах на текущий год – расширение модельного ряда, в том числе за счёт вывода на рынок автомобилей перспективного семейства.