В ООО «СЭТранс», сервисной компании по техническому обслуживанию электробусов и автобусов КАМАЗ, состоялось отчётное собрание по итогам работы в 2025 году. За десять месяцев текущего года объём обслуживаемого транспорта производства ПАО «КАМАЗ» превысил 4200 единиц.
Отчётное собрание в ООО «СЭТранс» прошло при участии директоров, начальников станций технического обслуживания (СТО), а также руководителей ключевых производственных подразделений. В ходе мероприятия был проведён анализ предварительных результатов работы в 2025 году. Так, за десять месяцев текущего года количество техники, обслуживаемой «СЭТрансом» в московском регионе, увеличилось по сравнению с 2024 годом на 8,2% и превысило 4200 единиц. Это позволило укрепить рыночные позиции: доля обслуживаемого компанией городского пассажирского транспорта Москвы достигла рекордных 57%.
Для обеспечения высоких стандартов обслуживания компания расширила инфраструктуру, запустив четыре новые СТО – Ясенево, Гольяново, Тушино и Бибирево. Общее количество сервисных объектов компании в Московском регионе составило 21. Основной задачей на фоне увеличения обслуживаемого парка подвижного состава стало укрепление уровня сервиса. Несмотря на рост нагрузки, компании удалось повысить коэффициент технической готовности транспортных средств – критически важного показателя для общественного транспорта – до 98,4.
Заметен прогресс в области ремонта и восстановления запасных частей: объёмы восстановления суппортов выросли на 22%, компрессоров – на 71%, отопителей – на 34%, а средняя скорость ремонта деталей повысилась. В частности, восстановительный ремонт портальных мостов ускорился на 20%. Были отмечены успехи коммерческого подразделения: по сравнению с 2024 годом объём продаж запасных частей в денежном выражении вырос почти вдвое.
Рост производственной деятельности сопровождается планомерным увеличением численности персонала. Для выполнения растущего объёма работ в 2024 году было принято около 350 сотрудников, а за 10 месяцев 2025 года – около 300 человек. Численность штата превысила 1700 единиц.
Уделяется внимание как повышению квалификации собственных специалистов с переводом на более ответственные участки внутри компании, так и консультированию персонала основного заказчика – ГУП «Мосгортранс» – для обеспечения эффективной и квалифицированной эксплуатации городских транспортных средств КАМАЗ.
Сегодня «СЭТранс» демонстрирует устойчивый рост и обеспечивает выполнение стратегических задач. «Стабильные поставки автобусов и электробусов КАМАЗ в Москву и другие города России являются первичным драйвером нашего роста и обусловливают расширение сети СТО, – отметил генеральный директор ООО «СЭТранс» Виталий Чесноков. – Чтобы завоевать прочные позиции на рынке сервисного обслуживания пассажирского транспорта, мы делаем ставку на качество и оперативность ремонта».
Председатель Профсоюзной организации ПАО «КАМАЗ», депутат Государственного Совета РТ Ильдар Шамилов и его заместитель, депутат Городского Совета Набережных Челнов Владислав Гаврилов посетили Набережночелнинский филиал «ГКУЗ Республиканский дом ребёнка специализированный».
В числе основных целей визита – благотворительная помощь и проработка законодательных инициатив по защите прав детей. В рамках благотворительной деятельности учреждению были переданы семь развивающих ковриков для занятий с воспитанниками. Руководитель филиала Эльза Курбанова поблагодарила депутатов за подарок, отметив практическую ценность для физического и психологического развития детей. В ходе экскурсии по учреждению Эльза Курбанова ознакомила руководителей «КАМАЗа» с условиями пребывания детей, показала игровые и спальные комнаты, рассказала о распорядке дня и программах реабилитации. Сегодня здесь круглосуточно проживают и получают медицинскую и педагогическую реабилитацию 37 детей.
Особое внимание в рамках визита было уделено изучению правовых аспектов защиты детей. Стороны обсудили законодательные инициативы в сфере родительских прав, а также возникающие проблемы.
«Наша ключевая задача – создавать надёжные правовые механизмы для защиты самых уязвимых. Мы взяли на контроль проработанные сегодня вопросы и включим их в нашу дальнейшую законотворческую работу. Безопасность детей – наш главный приоритет», – отметил Ильдар Шамилов.
«Необходимо выстроить такую законодательную базу, которая позволит решать проблемы на коренном уровне. Мы будем и впредь держать в фокусе внимания вопросы защиты детства и оказывать необходимую поддержку», – сказал Владислав Гаврилов, подчеркнув важность системного подхода.
Администрация дома ребёнка выразила благодарность депутатам за оказанную помощь и внимание к проблемам защиты детей. Все озвученные в ходе встречи вопросы взяты в работу для дальнейшего взаимодействия.
На Приразломном месторождении ХМАО – Югра состоялось торжественное открытие современного сервисного центра по обслуживанию автотехники КАМАЗ.
Центр создан на базе нефтеюганского филиала «РН-Транспорт». Это уже второй успешный проект, который реализован в рамках стратегического партнёрства между компаниями ПАО «КАМАЗ» и ПАО НК «Роснефть», а также соглашения о сотрудничестве ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» и ООО «РН-Транспорт».
Это событие знаменует очередной этап в развитии сервисной сети ПАО «КАМАЗ» в районах России, приравненных к районам Крайнего Севера, и подчёркивает приверженность компании обеспечению максимальной ходимости своей техники в самых суровых эксплуатационных условиях. Открытие сервисного центра на месторождении позволит оптимизировать логистику доставки в сервисный центр, сократить время простоя во время её технического обслуживания, что в конечном итоге будет способствовать повышению эффективности производственных процессов «Роснефти».
«Хочу подчеркнуть, что «КАМАЗ» при организации сервиса наших автомобилей и дальше будет продолжать придерживаться принципов быть максимально близко к местам эксплуатации. Особенно это важно для автотехники, работающей на таких ответственных и сложных объектах, как Приразломное месторождение. Открытие данного сервисного центра – прямое подтверждение нашей стратегии клиенториентированного сервиса, позволяющей нашему партнёру ООО ««РН-Транспорт» сосредоточиться на исполнении своей основной бизнес-задачи. Мы не просто поставляем технику, мы гарантируем её бесперебойную работу, благодаря собственной сервисной инфраструктуре, оригинальным запчастям и обученным специалистам», – отметил генеральный директор ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» Игорь Рощупкин.
В канун наступающего 2026 года генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин обратился к работникам компании:
– Уважаемые камазовцы! Со дня на день 2025 год станет частью нашей истории. В течение года «КАМАЗ» продолжал работу в высокотехнологичных отраслях и занимался реализацией стратегических проектов, важных для технологического суверенитета России.
На федеральной трассе М-11 «Нева» мы продолжаем тестировать новое поколение беспилотных грузовиков КАМАЗ. Продолжаем активную работу по развитию модельного ряда К5. Запущены новые модели автомобилей, производство которых ещё некоторое время назад было под угрозой. С конвейера сошли полноприводный седельный тягач КАМАЗ-65954, полноприводный самосвал КАМАЗ-65959, газовые версии КАМАЗа-54901 и другие автомобили.
Бренд «КАМАЗ» – это не только грузовики. Мы вправе гордиться и нашей масштабной работой по обеспечению российских регионов пассажирским транспортом. Компания продолжала участие в федеральных проектах по обновлению автопарков российских городов. Выведены на рынок новые модели автобусов и электробус КАМАЗ-52222 нового поколения А5.
Я с гордостью могу отметить, что «КАМАЗ» достойно проявляет себя в это сложное для страны время. Кроме поставок техники для нужд российской армии, мы продолжаем оказывать поддержку мобилизованным камазовцам и подшефным воинским частям. С начала СВО компания направила уже 24 конвоя гуманитарного груза на общую сумму более одного миллиарда рублей.
Подводя итоги уходящего года, я хочу искренне поблагодарить коллектив. Спасибо каждому заводу и подразделению «КАМАЗа» за сплочённую работу в это непростое время, за высокий патриотизм и гражданскую позицию. У каждого из вас есть свои достижения, свои результаты, из которых сложились общие успехи компании. Я признателен вам за неизменную готовность отстаивать наши общие интересы, не отступая от взятого курса!
Дорогие камазовцы! Поздравляю вас с наступающим 2026 годом. Желаю вам и вашим семьям крепкого здоровья, счастья, благополучия и новых профессиональных успехов. Очевидно, что и 2026 год не будет простым, но наш курс намечен, задачи определены. Уверен, вместе мы справимся со всеми вызовами, стоящими и перед компанией, и перед страной.
Видеообращение
Депутат Госдумы Российской Федерации, федеральный координатор проекта партии «Единая Россия» «Предпринимательство» Альфия Когогина передала очередной гуманитарный груз бойцам СВО. Торжественное мероприятие состоялось в среду, 24 декабря, в Ростовской области.
Напомним, из Набережных Челнов очередная партия гуманитарного груза была отправлена камазовцами 19 декабря. На этой неделе он был доставлен до места назначения. Традиционно получателями стали курируемые «КАМАЗом» три подшефных воинских части, в которых проходят службу татарстанские бойцы, а также военная комендатура Херсонской области и военный клинический госпиталь в Ростове-на-Дону.
«Каждый гуманитарный груз, собранный камазовцами, подготовлен непосредственно по просьбам командиров полков, самих ребят и потребностям воинских частей», – отметила Альфия Когогина.
В состав очередного конвоя вошли четыре грузовых автомобиля КАМАЗ, четыре легковых автомобиля, автозапчасти и колеса, телевизоры, резина и сети для изготовления противодронной защиты, ёмкости для воды, маскировочные сети, противотепловизионные одеяла. Кроме того, для нужд Народного фронта передан бронированный автомобиль КАМАЗ.
«Предновогодний гуманитарный конвой, конечно, особенный. И кроме грузовых и легковых автомобилей и всего необходимого мы передали нашим братьям частичку сердечного тепла – огромное количество личных посылок с новогодними подарками, гостинцами от заводчан, друзей и близких. А также почти две тысячи писем с добрыми словами и детскими рисунками. Наши братья всегда очень ждут нас, благодарят и ощущают, что мы все в одном строю, и цель у нас одна – будущая Победа», – прокомментировала Альфия Когогина.
«КАМАЗ» и завод-изготовитель спецтехники «Альфа Ван» вывели на рынок рефрижератор на высокотехнологичном шасси поколения К5 – КАМАЗ-65658.
В силу высоких технических характеристик и потребительских свойств шасси КАМАЗ-65658 оптимально для монтажа различного вида надстроек, в частности широко применяется заводами-изготовителями спецтехники для монтажа изотермического кузова. Рефрижераторы КАМАЗ-65658 актуальны для ритейла и логистических подразделений торговых сетей, занимающихся перевозкой товаров, требующих соблюдения температурного режима. Новое предложение на российском рынке – изотермический кузов от завода «Альфа Ван» на шасси КАМАЗ нового поколения К5.
Снаружи и изнутри панели кузова покрыты оцинкованной сталью (в том числе с полимерным покрытием) и пластиком с УФ-защитой, в качестве утеплителя применён экструдированный пенополистирол. Фурнитура – из нержавеющей и оцинкованной стали. Покрытие пола изготовлено из транспортной фанеры с противоскользящей насечкой, полиуретанового наливного пола, антискользящего пластика, рифлёного алюминия и оцинкованной стали. Кузов оборудован выдвижной лестницей, фиксатором двери из стали, что обеспечивает удобство загрузки и выгрузки.
Наружные размеры фургона (ДхШхВ) – 8400х2600х2800 мм. Внутренние размеры – 8220х2458х2558 мм. Продуманные размеры обеспечивают отличную вместимость кузова (20 паллет) и маневренность автомобиля. Внутренний объём кузова – 51,68 куб.м.
Автомобиль оснащён комфортабельной кабиной со спальным местом и хорошей обзорностью, экономичным двигателем КАМАЗ мощностью 390 л.с., а также роботизированной двенадцатиступенчатой коробкой передач. В числе особенностей шасси КАМАЗ-65658 – колёсная формула 6х2, подъёмная задняя ось, что существенно улучшает грузоподъёмность, топливную экономичность и манёвренность автомобиля. Для обеспечения плавного хода задние оси шасси оборудованы пневмоподвеской.
Вчера, 24 декабря, в Екатерининском зале Кремля, в ходе церемонии награждения выдающихся деятелей культуры и спорта, представителей промышленности, чиновников и общественных деятелей, Президент России Владимир Путин вручил генеральному директору «КАМАЗа» Сергею Когогину звезду Героя Труда РФ.
В приветственной речи Владимир Путин отметил, что присуждение подобных наград и званий – это свидетельство безупречного профессионального мастерства, подлинного патриотизма, искренней любви к Родине. Комментируя награждение, руководитель «КАМАЗа» отметил, что его награда – это оценка труда всего коллектива компании, делающего всё в это сложное время, для того чтобы страна не испытывала недостатка в надёжной отечественной автотехнике – от грузовиков и спецтехники до пассажирского транспорта.
После церемонии награждения глава государства поблагодарил Сергея Когогина за гуманитарную поддержку сотрудников в зоне специальной военной операции. Руководитель «КАМАЗа» рассказал, что компания с первых дней СВО оказывает содействие подшефным воинским частям, где служат камазовцы, и куда, в частности, только на прошлой неделе был отправлен конвой с более чем 122 тоннами гуманитарного груза.
Напомним, указ Президента Российской Федерации о присвоении Сергею Когогину звания Героя Труда РФ за особые трудовые заслуги перед государством и большой вклад в развитие отечественного машиностроения был подписан 2 декабря. Эта награда – высшая степень отличия за трудовые заслуги перед государством и народом.
На автомобильном заводе и заводе мостов ПАО «КАМАЗ» рабочий день в канун праздника прервался на особенную паузу. В обеденный перерыв администрация и профсоюзная организация заводов организовали для сотрудников праздничный концерт прямо в заводском цехе.
Торжественную часть мероприятия открыли руководители. Трудовой коллектив поздравили первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Ирек Гумеров, председатель профсоюзной организации компании Ильдар Шамилов, директор автомобильного завода Дмитрий Бородинов и директор завода мостов Максим Минеев. Они поблагодарили камазовцев за труд и отметили, что именно благодаря профессионализму и сплочённости коллектива были выполнены все поставленные задачи. В подтверждение слов рядом со сценой стояли в ряд автомобили нового поколения К5 – результат труда заводчан.
«Мы гордимся не только вашими производственными победами, но и успехами в спорте и творчестве, – подчеркнул Ильдар Шамилов. – Такое всестороннее развитие помогает нам добиваться успехов по всем фронтам».
Тёплые слова и пожелания в этот день прозвучали не только от руководства, но и от главных гостей праздника – Деда Мороза и Снегурочки, которые создали особую атмосферу.
Подарком для заводчан стало выступление вокально-инструментального ансамбля «К-5», созданного в 2025 году по инициативе профсоюзной организации «КАМАЗа». Все участники этого коллектива – работники автогиганта, своим творчеством они подтверждают, что «КАМАЗ» силён не только высококлассными инженерами и рабочими, но и талантами. ВИА «К-5» порадовал камазовцев зажигательными композициями. Аудитория активно поддержала группу: камазовцы подпевали и освещали сцену фонариками сотовых телефонов.
АО «ВАД» протестировало самосвал КАМАЗ-6595. Автомобиль новейшего поколения К5 работал в автопарке одной из крупнейших дорожно-строительных компаний России около двух месяцев.
Самосвал был задействован в перевозке груза и асфальта по территории Ленинградской области. По окончании тестовой обкатки было отмечено, что высокотехнологичная автотехника КАМАЗ поколения К5 комфортна для эксплуатации по дорогам общего пользования, а мощность ДВС, которым оснащается самосвал КАМАЗ-6595, достаточна для перевозки грузов. Отдельно водители компании «ВАД» отметили кабину и хорошую эргономику рабочего места, а также эффективность штатного головного освещения, обеспечивающего комфортную езду в темное время суток.
Новейший высокотехнологичный самосвал поколения К5 КАМАЗ-6595 предназначен для перевозки сыпучих строительных, промышленных, бытовых грузов. Также КАМАЗ-6595 может использоваться в качестве базового носителя для различного рода спецтехники. Обновлённая кабина на четырёхточечной пружинной подвеске обеспечивает повышенный комфорт для водителя. Установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10 дюймов, есть мультируль. Самосвал оснащён современным экономичным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 482 л.с. и механической 16-ступенчатой коробкой передач. Особенностью самосвала КАМАЗ поколения К5 является усиленная рама и ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 тонн. На автомобиль установлен самосвальный кузов объёмом 20 кубических метров. Платформа имеет обогрев днища и боковых стенок выхлопными газами. Грузоподъёмность самосвала составляет 25 тонн.
Актуализированная программа стратегического развития ПАО «КАМАЗ» на период до 2030 года с прогнозом до 2036 года (Стратегия «КАМАЗ-2030/2036»), утверждённая Советом директоров компании 12 декабря 2025 года, представлена в публичной версии.
В стратегии «КАМАЗа», разработанной в 2023 году, риск-ориентированный сценарий рассматривался как потенциально возможный, но по факту он реализовался с ещё более негативными эффектами, чем предполагалось.
Основные факторы, определившие необходимость актуализации стратегии:
· кризисное падение спроса на российском рынке крупнотоннажных грузовых автомобилей (со 111 тыс. шт. в 2024 году до 52 тыс. шт. в 2025 году), медленный восстановительный рост спроса в прогнозном периоде;
· большие нераспроданные стоки ввезённых импортных грузовиков и возвратный парк грузовиков у лизинговых компаний (в совокупности сопоставимые с годовым объёмом российского рынка грузовиков);
· снижение операционной рентабельности компании в ценовом противостоянии с иностранными конкурентами;
· увеличение затрат компании на обслуживание долговых обязательств под действием высокой ключевой ставки и оптимизация инвестиций.
Сохраняя неизменной миссию и стратегическое видение, «КАМАЗ» скорректировал параметры стратегического развития, исходя из сложившихся реалий и прогнозов изменения макроэкономических и рыночно-отраслевых факторов.
Целевые показатели Стратегии «КАМАЗ-2030/2036»
|
|
2024 г. Факт |
Стратегия «КАМАЗ-2030/2036» |
Комментарий |
|
|
2030 г. |
2036 г. |
|||
|
Выручка, млрд. руб. |
394 |
655 |
977 |
Среднегодовой темп роста выручки 7,9% - значительно выше инфляции за счет увеличения масштаба и расширения направлений бизнеса |
|
Продажа грузовых автомобилей, тыс. шт. |
35 |
51 |
56 |
Стратегический вызов для компании: «КАМАЗ» не выпускал более 50 тыс. грузовиков с 2008 года |
|
Доля продаж за рубежом, % |
12% |
13% |
17% |
Амбициозная цель, принимая во внимание действующие санкционные ограничения и рост конкуренции |
|
EBITDA, % от выручки |
9% |
7% |
8% |
Среднеотраслевой уровень рентабельности по EBITDA в коммерческом автопроме |
Стратегия «КАМАЗ-2030/2036» содержит аналитические материалы и прогнозы развития мирового и российского рынка коммерческого автотранспорта, долгосрочные цели и направления развития компании, задачи в области устойчивого развития и социального партнёрства, ключевые аспекты риск-менеджмента.
Реализация стратегии и программы повышения эффективности бизнеса обеспечит выход из текущей негативной экономической ситуации на положительные финансовые результаты компании в ближайшие два-три года.
Стратегические приоритеты, формирующие основу отраслевого лидерства «КАМАЗа»:
· развитие продуктовой линейки новых поколений грузовиков и пассажирского транспорта,
· ввод в действие проектов технологической модернизации и локализации компонентной базы,
· новые бизнес-модели и цифровые решения,
обеспечивают долгосрочную динамику и устойчивость развития бизнеса Группы «КАМАЗ», нацеленность на выполнение стратегии развития Государственной корпорации «Ростех» на период до 2036 года.
Публичная версия актуализированной Стратегии «КАМАЗ-2030/2036» размещена на корпоративном сайте ПАО «КАМАЗ» https://kamaz.ru/about/development/strategy/