НАБИ
Официальный дилер ПАО «КАМАЗ»
Вологда, Гиляровского, 50
(8172) 28-15-28
Вологда, Гиляровского, 50

Новости «ПАО КАМАЗ»

Новый закалочный комплекс для литейщиков

Опубликовано 18.10.2018

На литейном заводе ПАО «КАМАЗ» ввели в эксплуатацию автоматический закалочный комплекс Tesline.

«Полный процесс для одной детали, включая позиционирование, разметку, переворачивание (если речь идёт, например, о вале длиной более двух метров), закалку токами высокой частоты и охлаждение, мог занимать в среднем до получаса. Теперь же мы управляемся с этой операцией за несколько минут, весь процесс автоматизирован», – поделилась мастер цеха подготовки производства литейной оснастки Эльвира Акбердина.

После ввода в эксплуатацию нового оборудования закалка происходит не только быстрее, но и стала проще. Если раньше разметку областей для закалки проводили вручную, то теперь это делает автомат. На новом оборудовании закаливаются все вращающиеся элементы, которые должны обладать высокой прочностью: валы, оси, шестерёнки, втулки, зубчатые колёса и другие. При этом программу можно настроить так, чтобы закалку прошёл только слой металла определённой глубины, а сердцевина осталась без изменений структуры, более пластичной. Это необходимо, чтобы деталь не стала хрупкой.

Новый комплекс обладает целым рядом преимуществ, которые необходимы на производстве, где требуется постоянная термическая обработка металлов. Среди них: мощность установки индукционного нагрева в 100 кВт, система замкнутого водоохлаждения, вес закаливаемой детали до 750 кг. Закалка происходит в воде при давлении в 2-3 атмосферы. Скорости закалки – перемещения индуктора, а также вращения детали и область закалки, так называемые электронные цифровые маркеры, задаются оператором. Работать на комплексе Tesline будут пять специалистов литейного завода. В ближайшее время в Многофункциональном центре прикладных квалификаций машиностроения они пройдут обучение на термистов.

План по диверсификации выполнен досрочно

Опубликовано 18.10.2018

Кузнечный завод «КАМАЗа» досрочно выполнил бизнес-план на этот год по реализации продукции диверсификации, превысив отметку в один миллиард рублей.

До конца года коллективу завода предстоит выпустить и отгрузить продукции ещё на сумму порядка 300 миллионов рублей. Традиционно в числе диверсификационных наименований – штампованные поковки для нужд автомобильной промышленности. Сегодня заказчиками являются практически все автомобильные компании, зарегистрированные в РФ, а также ряд зарубежных предприятий. Наиболее крупные из них – совместное предприятие «ЦФ КАМА», Ярославский моторный завод, компания «Фольксваген Груп Рус» в Калуге. Кроме того, предстоит аудит со стороны ещё одного потенциального заказчика – АвтоВАЗа, в рамках альянса «Рено-Ниссан». Работа французских аудиторов намечена на 9 октября.

«Безусловно, работа с ведущими производителями – это огромный опыт для нашего коллектива, – поделился заместитель директора кузнечного завода – коммерческой директор Андрей Купцов. – Мы адаптируем своё производство под требования компаний мирового уровня, например, в рамках сопровождения продукта, его инжиниринга. А затем получаем возможность эти навыки и умения тиражировать при выпуске продукции «КАМАЗа».

За шесть лет существования завода, как самостоятельной бизнес-единицы «КАМАЗа», и шестикратного увеличения объёма продукции диверсификации на кузнечном заводе проделана большая работа как инженерно-техническими службами, так и производственными подразделениями. Однако на сегодняшний день руководители автогиганта и кузнечного завода осознают, что завод подходит к некоему пределу, за которым наращивание объёмов станет невозможным, так как день ото дня растут требования потребителей к качеству продукции, к объёмам, срокам поставки, способам переработки. Поэтому сейчас решаются задачи по реинжинирингу производства.

«КАМАЗ» готовится к отопительному сезону

Опубликовано 17.10.2018

На заводах ПАО «КАМАЗе» заканчиваются работы по подготовке производственных корпусов к отопительному сезону. План по ремонту энергетического оборудования выполнен на 96%.

Подготовка к сезону холодов начинается сразу после окончания зимы. Планы работ в подразделениях компании разрабатываются на основе анализа замечаний прошлого отопительного сезона, технического состояния теплотехнического оборудования и тепловых сетей, а также проблем, выявленных в ходе гидравлических испытаний (опрессовки) магистральных и распределительных тепловых сетей. Все тепловые сети и теплотехническое оборудование в подразделениях и организациях «КАМАЗа» находятся в удовлетворительном рабочем состоянии, поэтому ни реконструкция, ни модернизация им не потребовались.

В этом году планировалось отремонтировать 304 отопительных системы, 129 теплопунктов, 14 водогрейных котлов, 181 калорифер, 227 кондиционеров, 178 воздушных завес. Также необходимо было привести в порядок свыше 19 километров водоводов и 17 километров тепловых сетей. На сегодня в стадии завершения всего 4% работ. Контролируются они ведомственной теплотехнической инспекцией отдела главного энергетика инженерного центра «КАМАЗа».

Тепло в производственные корпуса подадут после 15 октября. Зимой энергетики рассчитывают поддерживать температуру в пределах +16-+18°С в соответствии с гигиеническими требованиями к микроклимату производственных помещений.

Автомобили КАМАЗ-5490 NEO для «Лидер Транс»

Опубликовано 17.10.2018

В Набережных Челнах состоялась торжественная передача очередной партии тягачей КАМАЗ-5490 NEO в адрес одного из крупнейших перевозчиков России – компании «Лидер Транс».

В мероприятии, которое прошло на территории дилерского центра ПАО «КАМАЗ» – ООО «КОРИБ», приняли участие представители Торгово-финансовой компании «КАМАЗ». Директор по развитию продаж и системе стимулирования АО «ТФК «КАМАЗ» Лариса Денисова и начальник бюро перспективных автомобилей Денис Сахаров рассказали, что переданные 15 тягачей КАМАЗ-5490 NEO – это уже не первая партия автотехники для транспортной компании «Лидер Транс», в своё время этот партнёр одним из первых приобрёл версию автомобиля КАМАЗ-5490 с автоматической коробкой передач ZF.

Сейчас, по прошествии нескольких лет, опробовав машину в действии и осознав для себя все преимущества автоматической коробки передач, «Лидер Транс» вновь закупил «автоматы». Всего до конца года будет передано 76 автомобилей, большинство из которых в исполнении с автоматизированной КПП.

«Доверие крупных транспортных компаний к технике КАМАЗ лишний раз доказывает ее эффективность и надежность. КАМАЗ со своей стороны всегда находится в тесном контакте с потребителем, прислушивается к его отзывам

и пожеланиям для того, чтобы делать продукт ещё лучше и еще эффективнее», – отметила Лариса Денисова.

«КАМАЗ» презентует новинки

Опубликовано 17.10.2018

«КАМАЗ» принимает участие в 17-ой выставке оборудования и технологий «Нефть. Газ. Энерго. Химия. Экология. Промбезопасность-2018», которая открылась сегодня, 17 октября, в Альметьевске.

В рамках трёхдневного мероприятия лидер российского грузового машиностроения представит перспективные образцы автомобильной и прицепной техники. В их числе – седельный тягач КАМАЗ-65209, полуприцеп-цистерна НЕФАЗ-96895, полуприцеп-цистерна НЕФАЗ-96898 и автомобиль для перевозки технической воды и агрессивных жидкостей на шасси КАМАЗ-43118

Специалисты «КАМАЗа» расскажут потенциальным покупателям и гостям о технических параметрах техники, выгодных условиях её приобретения и предлагаемых компанией программах и услугах. Выставка продлится до 19 октября.

Самосвал КАМАЗ на автопробеге по Татарстану

Опубликовано 16.10.2018

Автотехника КАМАЗ приняла участие в автопробеге по крупным городам Татарстана, состоявшемся с 8 по 12 октября и посвящённом Дню машиностроителя.

Мероприятие, организатором которого выступило Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, было направлено на популяризацию машиностроения как отрасли, повышение престижа рабочих специальностей и степени информированности населения о деятельности машиностроительных предприятий Татарстана. Маршрут автопробега пролегал через города Казань, Зеленодольск, Альметьевск, Нижнекамск и Набережные Челны. В заключительный день, 12 октября, в Набережных Челнах автоколонну встретили президент Татарстана Рустам Минниханов, заместитель Премьер-министра РТ, министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов и мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев.

Для участия в автопробеге Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» предоставила самосвал КАМАЗ-6580, предназначенный для транспортировки сыпучих строительных, промышленных и иных видов грузов весом до 24,8 тонн. Преимуществами данной техники являются комфортабельная кабина, новая мощная рама, усиленные ведущие мосты и обогреваемая платформа из износостойкой стали.

Отметим, что успешный финиш автомобилей в завершающий день автопробега стал частью торжественной программы по случаю Дня машиностроителя РТ, который состоялся в Органном зале Набережных Челнов в пятницу, 12 октября. В рамках праздника была организована выставка автотехники предприятий РТ, на которой была представлена широкая гамма техники КАМАЗ.

Для организации выставки автомобильной техники Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» предоставила 10 единиц техники. Среди них – седельные тягачи KAMAЗ-5490 NEO, -65206, -65209, -65806, самосвалы КАМАЗ-6580, -65801, -65802, -6520 Люкс, бортовой автомобиль КАМАЗ-65207 и бортовой автомобиль с КМУ на шасси КАМАЗ-5325. В ходе мероприятия сотрудники АО «ТФК «КАМАЗ» проинформировали потенциальных клиентов о технических параметрах техники, выгодных условиях её приобретения и предлагаемых компанией «КАМАЗ» программах и услугах.

Завершился конкурс на лучший слоган к юбилею «КАМАЗа»

Опубликовано 16.10.2018

Подведены итоги конкурса на лучший слоган к 50-летнему юбилею «КАМАЗа».

Для участия в конкурсе «Юбилейный слоган ПАО «КАМАЗ» , который из-за своей популярности стал всероссийским, нужно было придумать короткую, яркую, запоминающуюся фразу, лозунг, девиз, посвящённую празднику или отражающую достижения компании. На конкурс поступило больше тысячи работ со всех концов страны: от школьников и ветеранов, водителей и военных.

Жюри, в составе которого были представители разных подразделений автогиганта, подвело итоги. Лучшими слоганами признаны:

«КАМАЗ – будущее начинается сейчас». Автор – Ян Фёдоров, АО «Научный центр прикладной электродинамики».

«КАМАЗ» – история сильных людей!». Автор - Александр Стуликов, ООО «Дельфин», старший врач, внук строителей «КАМАЗа».

Естественной смысловой парой к слогану Александра Стуликова, по мнению жюри, стал слоган «КАМАЗ» – история продолжается». Автор - Надежда Волкова, ведущий бухгалтер по финансовому учёту ООО «ИнтерТранс - КАМАЗ»

«50 лет по главной дороге!». Автор - Александр Гаврилов, руководитель Аналитического центра ИД «ЕвроМедиа»

«КАМАЗ 50 лет – Заряжен побеждать». Автор - Ирина Голубева, дизайнер ОАО «РИАТ»

«КАМАЗ – гордость за прошлое, уверенность в будущем». Автор - Хайбуллин Разиль, ООО «ИЖЕВСКХИММАШ».

Также были выделены стихотворные работы.

«Жизнь подтвердила: КАМАЗ – это сила!». Автор – Сергей Корзенников, Новосибирск.

«КАМАЗ – полвека на пользу человека». Автор Анна Малышева.

Жюри приняло решение отдельно поощрить Губернаторский колледж социально-культурных технологий и инноваций из Томска. Преподаватель Ирина Буценко включила камазовский конкурс в рабочий план и студенты, обучающиеся специальности «Реклама», прислали свои индивидуальные работы в коллективной заявке.

Авторы лучших работ получат свои призы в ближайшее время.

Гостевая лекция в Инжиниринговом центре КФУ

Опубликовано 15.10.2018

Заместитель директора логистического центра ПАО «КАМАЗ» по развитию Светлана Романова провела лекцию для студентов Набережночелнинского института КФУ.

Гость рассказала студентам о том, как развивалась система логистики на «КАМАЗе» и о проектах, которые в этой области реализуются на предприятии сейчас. Один из них – «Реинжиниринг автопроизводства», стартовавший в 2014 году. В рамках этого проекта создаётся модельный ряд большегрузов на новой элементной базе с новыми узлами, с помощью новых технологий. Большая роль в реализации этого проекта отводится правильно выстроенным цепочкам поставок.

«Что значит для логистов этот проект? В онлайн-режиме обеспечивать существующее производство и одновременно внедрять новое, – пояснила Светлана Романова. – Но при этом важно помнить, что «КАМАЗ», оперативно реагируя на запросы рынка, по сути создаёт под заказ индивидуальный продукт».

Сегодня с конвейера сходят машины 50 разных комплектаций, то есть в сменном потоке можно встретить лишь три условно одинаковых автомобиля. Детали для них идут как с заводов компании, так и от сторонних поставщиков. Если потоки этого бесконечного движения не выстроены, не синхронизированы, они могут остановить ход главного сборочного конвейера.

Над устранением подобных ошибок, возникающих из-за человеческого фактора, трудятся инженеры-логисты. Параллельно идёт и модернизация самих логистических зон. Вместо морально устаревших механизированных складов строятся современные стеллажные, внедряются роботизированные транспортные средства, современные системы управления складом на базе SAP.

«Для развития камазовской логистики нужны специалисты самых разных профессий. Важно иметь аналитический склад ума, навыки общения, желание узнавать новое. Преобразования, которые несёт этот вид деятельности, призваны облегчить условия труда всем участникам процесса создания автомобиля» – подвела итог встречи Светлана Романова. 

Сергей Когогин дал интервью для ИА «Татар-информ»

Опубликовано 15.10.2018

На минувшей неделе генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин стал гостем проекта «Интервью без галстука с Андреем Кузьминым», где ответил на вопросы генерального директора АО «Татмедиа» Андрея Кузьмина.

В беседе Сергей Когогин рассказал о том, как пришёл работать на «КАМАЗ», о грядущем полувековом юбилее компании, о секрете успеха команды «КАМАЗ-мастер», а также о воспитании младшего сына и о том, когда грузовики смогут обходиться без водителей.

Полную печатную версию интервью читайте на информационном портале «Вести КАМАЗа».

Семинар по реализации национального проекта на «КАМАЗе»

Опубликовано 15.10.2018

На автомобильном заводе «КАМАЗа» прошёл семинар по вопросам цифровизации промышленности и реализации национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», организованный Минпромторгом РТ.

В мероприятии приняли участие заместитель премьер-министра Татарстана – министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, генеральный директор АНО «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда» Николай Соломон и руководители ведущих промышленных компаний республики. Цель семинара – привлечение крупных и средних предприятий в реализацию национального проекта и работу по повышению производительности труда, а также оказание экспертного содействия.

Открывая мероприятие, Альберт Каримов остановился на значимости темы обсуждения для российской промышленности и отметил, что «КАМАЗ» не случайно выбран площадкой для деловой встречи. Сегодня это передовое предприятие, которое более десяти лет назад, первым среди крупных российских промышленных компаний начало внедрение Бережливого производства, и сегодня уже может поделиться наработками по цифровизации. Оба эти направления влияют на рост производительности труда.

Участников семинара поприветствовал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Он отметил, что предприятие долгие годы целенаправленно работает над повышением производительности труда. И сегодня когда все резервы в этом направлении исчерпаны, бережливое производство также уже внесло весомый вклад в этот процесс, дальнейшие действия связаны с новым трендом – цифровизацией.

«Этап обучения позади, и в этом году мы приступили к осмысленной работе, в компании появились новые должности, связанные с цифровизацией, – рассказал Сергей Когогин. – Мы готовы делиться наработками и заинтересованы, чтобы вокруг были успешные предприятия с современными методами управления. Без объединения усилий невозможно достичь экономического и промышленного роста». Он также пожелал успехов в работе и выразил уверенность, что семинар станет хорошей площадкой для обмена опытом и позволит найти новые инструменты повышения производительности труда.

Подробнее на цифровизации, которую в том числе можно рассматривать как один из инструментов повышения производительности труда, остановился директор центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев. В его докладе прозвучала информация о шести основных направлениях цифровизации на «КАМАЗе». В их числе – цифровой инжиниринг, цифровое производство, цифровая цепочка поставок, цифровые продажи, цифровая платформа и цифровая система управления.

Генеральный директор АНО «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда» Николай Соломон рассказал о первых шагах в реализации национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». Он отметил, что на данный момент ключевым ориентиром является ежегодный пятипроцентный прирост производительности труда на крупных и средних предприятиях несырьевых отраслей экономики. «Для успешной реализации программы на предприятиях нам важно иметь заинтересованных заказчиков в лице генеральных директоров, которые готовы меняться, ставить и достигать амбициозные цели», – подчеркнул он.

Проект «Производительность труда и поддержка занятости» финансируется государством. В рамках семинара прозвучала информация о проекте и основных преимуществах для предприятий-участников. Татарстан вошёл в первый этап реализации национального проекта. На сегодня 19 предприятий республики входят в перечень приоритетной региональной программы. Ежегодно по десять российских регионов будут подключаться к этой работе.