«КАМАЗ» совместно с официальным партнёром – заводом спецтехники ТК ЛИФТ (группа компаний «Торг-Комс») вывел на рынок новый автомобиль-мультилифт на шасси КАМАЗ-65951. Спецтехника на высокотехнологичном шасси поколения К5 доступна для заказа.
Автомобиль-мультилифт на шасси КАМАЗ-65951 предназначен для транспортировки сменных кузовов и работы с прицепом. Крюковой погрузчик (мультилифт) является основным элементом модульных перевозок: суть в том, что один автомобиль, оборудованный данным механизмом, может транспортировать сменные кузова различного, функционального назначения (модули). В их числе – контейнер, грузовая платформа для перевозки техники, вагон, бытовка, цистерна, бункер для перевозки твердых бытовых отходов и т.д. Таким образом, новинка актуальна для предприятий в сфере обращения с твёрдыми коммунальными (ТКО), промышленными и другими видами отходов, а также для предприятий сельского хозяйства и других компаний, которые используют в производственной деятельности сменные кузова.
Среди основных преимуществ данной модели спецтехники – усиленное шасси новейшего поколения КАМАЗ-65951 с колёсной формулой 8х4, надёжное навесное оборудование грузоподъёмностью 30 тонн и возможность работы с широкой линейкой сменных кузовов (контейнеров) в составе автопоезда.
Рабочая длина погрузчика составляет 6060 мм, что позволяет работать со сменными контейнерами внутренней длиной 7250 мм. Опоры кузова крюкового погрузчика имеют цельную конструкцию и высокую износостойкость, что позволяет избегать замену в период всего срока эксплуатации. Крюковой захват высотой 1570 мм имеет цельную литую конструкцию и подвержен износу меньше, поскольку не имеет съёмных соединений. А система замков, имеющих внешнее смыкание, является одной из самых надёжных и позволяет производить их перестановку для применения контейнеров с внутренним смыканием.
Шасси КАМАЗ-65951 с полной массой 50 тонн и грузоподъёмностью 36,2 тонны создано инженерами автогиганта для работы с экстремальными нагрузками, при этом машина может эксплуатироваться в самых сложных условиях. Автомобиль оснащается современным дизельным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 482 л.с., который развивает максимальный крутящий момент 2400 Н·м, обеспечивая необходимую динамику и тяговые возможности. Конструкция шасси демонстрирует повышенную прочность: лонжероны рамы изготовлены из высокопрочной стали S600, мосты усиленной конструкции оснащены колесными редукторами, а балансирная подвеска рассчитана на продолжительные работы с предельными нагрузками. Современная пневматическая тормозная система с EBS и электронно-управляемым стояночным тормозом соответствует самым строгим стандартам безопасности и надёжности.
На шасси установлена современная кабина, отвечающая самым последним требованиям безопасности, которая оснащена всем необходимым для продолжительной и комфортной работы оператора. В комплектации кабины – кондиционер с автоматическим управлением климат-контролем, электрический подогрев сидений, электропривод и подогрев боковых зеркал, современная комбинация приборов, мультимедийная система с диагональю 10 дюймов и многое другое.
Данное шасси идеально подходит для установки самосвальных платформ, мультилифтов, бортовых платформ с кран-манипуляторными установками и другого специального оборудования, требующего повышенной грузоподъёмности и надёжности.
Партия из двенадцати городских автобусов НЕФАЗ-5299-30-57, работающих на компримированном природном газе, пополнила парк пассажирского транспорта города Зеленодольска (Республика Татарстан). Автотехника приобретена в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» по программе льготного лизинга «Государственной транспортной лизинговой компании».
В торжественном мероприятии приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, глава Зеленодольского района Михаил Афанасьев и другие руководители. Автобусы будут работать на городском маршруте №2.
«Сегодня Зеленодольск показывает положительную устойчивую динамику пассажиропотока. В этом году мы купили и отдали районам 120 автобусов – редко какой регион может это сделать, но сегодня мы достигаем тех параметров, которые должны быть», – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов.
Городские автобусы НЕФАЗ-5299-30-57 предназначены для перевозки пассажиров на маршрутах с высоким пассажиропотоком, полностью соответствуют программе «Доступная среда» и способствуют удобному перемещению всех категорий пассажиров. Общая вместимость салона – 92 человека, мест для сидения – 31, имеется откидной пандус и место крепления инвалидной коляски.
Модель оснащена двигателем, работающим на компримированном природном газе, мощностью 205 кВт, шестиступенчатой автоматической коробкой передач, независимой передней пневматической подвеской, обеспечивающей плавность хода. Автобусы выполнены в эксклюзивной чёрно-красной окраске и оснащены системами кондиционирования с режимом обогрева воздуха.
Крупная партия высокотехнологичных тягачей КАМАЗ-54901 на сжиженном природном газе поставлена в адрес транспортно-логистической компании NATCAR, дочерней компании «КАМАЗа».
Инновационные автомобили КАМАЗ новейшего поколения К5 в количестве 130 единиц уже готовы доставлять грузы по всем ключевым маршрутам транспортно-логистической компании NATCAR. Такие шаги ускоряют переход отрасли на экологичную доставку.
«СПГ – это новое слово в логистике, где безопасность и экономичность идут рука об руку. Важно понимать: наши тягачи – это заводские автомобили КАМАЗ, а не переделка. Сам СПГ – это не пропан и не метан в привычном понимании. Он не горит и не взрывается в стандартных условиях, а заправка занимает считанные минуты. При этом сеть заправок уже покрывает ключевые маршруты до Урала и продолжает расти», – прокомментировал расширение парка директор по транспорту NATCAR Евгений Большаков.
Как отмечают представители дочерней компании «КАМАЗа», рост парка обеспечит положительный эффект для клиентов и инфраструктуры в целом. Каждый новый СПГ-тягач – шаг к тому, чтобы экологичная логистика стала стандартом для всей отрасли. Каждый новый рейс на СПГ снижает выбросы CO₂ в среднем на 15-17%, что соответствует ESG-стратегиям корпоративных заказчиков. Кроме того, увеличение парка автомобилей на метане – это вклад в развитие заправочной инфраструктуры (сети КриоАЗС).
С 9 января по 28 февраля 2026 года будет реализован зимний этап Всероссийского студенческого производственного отряда «КАМАЗ».
225 студентов примут участие в полном цикле сборки грузовиков и будут работать на четырёх заводах ПАО «КАМАЗ» – автомобильном, прессово-рамном, литейном и заводе двигателей. В этот раз расширилась география проекта: в трудовой деятельности планируется задействовать представителей 15 регионов РФ, из которых пять участвуют впервые.
«КАМАЗ – время создавать» – так звучит слоган проекта. В течение двух зимних месяцев студенты будут не только производить грузовики, особый акцент сделан на развитие и обучение участников с целью создания и развития классических студотрядов. Для студентов будут организованы мастер-классы по различным направлениям: развитие лидерских качеств, проведение мероприятий, медиа и кулинария. В командном составе проекта тоже есть изменения – введена система наставничества, которая позволит трём студентам попробовать себя в руководящей должности. Курировать их деятельность будут работники Зонального штаба студенческих отрядов ПАО «КАМАЗ», которые уже реализовали три всероссийских проекта на базе автогиганта.
Также для участников проекта будет организована и досуговая деятельность: в планах – творческие и спортивные мероприятия, добровольческие акции «Снежный Десант» и «Добрая суббота с РСО», встречи с представителями ПАО «КАМАЗ» и МООО «Российские студенческие отряды».
На минувшей неделе, 12 декабря, члены Совета директоров ПАО «КАМАЗ» ознакомились с выставкой новейшей грузовой, пассажирской и легковой автотехники, организованной на площадке Научно-технического центра компании. Также была предоставлена возможность лично оценить ходовые качества и комфортабельность автомобилей в ходе тест-драйва.
В мероприятии приняли участие генеральный директор Госкорпорации «Ростех», председатель Совета директоров ПАО «КАМАЗ» Сергей Чемезов, премьер-министр РТ Алексей Песошин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев и другие руководители.
На выставке были экспонированы 28 единиц автотехники: новейшие высокотехнологичные тягачи и самосвалы КАМАЗ поколения К5, автобусы и электробусы КАМАЗ, автотехника, созданная для работы в карьерах и на предприятиях лесозаготовительной отрасли, а также легковые автомобили Москвич и электромобиль Атом. При этом грузовики КАМАЗ-54901 на КПГ, КАМАЗ-54902, КАМАЗ-53252, а также легковые автомобили Москвич и Атом были доступны для тест-драйва.
Руководители в числе первых оценили в движении КАМАЗ-53252 (4х2) – очередную модель высокотехнологичной линейки К5, которая будет выведена на рынок в 2026 году. В первом квартале следующего года планируется завершить сертификационные испытания и получить одобрение типа шасси. Шасси КАМАЗ-53252 предназначено для монтажа различных надстроек. К примеру, это оптимальный вариант для установки изотермического кузова и перевозки грузов, требующих поддержания температурного режима. Автомобиль оснащён двигателем КАМАЗ-667 мощностью 310 л.с., экологического стандарта «Евро-5». Отличительной особенностью модели является применение кабины с высотой тоннеля пола 320 мм, что позволило обеспечить минимальную габаритную высоту шасси.
Особое внимание было уделено новинкам, которые компания вывела на рынок в 2025 году. Так, например, в этом секторе выставки были представлены полноприводный седельный тягач КАМАЗ-65954 (6х6), предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой 100 тонн, полноприводный самосвал КАМАЗ-65959 (6х6), а также газомоторная версия флагмана линейки К5 – седельного тягача КАМАЗ-54901 (4х2) с двигателем, работающим на компримированном природном газе (КПГ). Газомоторный тягач был доступен для тест-драйва.
Серийное производство седельных тягачей КАМАЗ-54901 на КПГ стартовало в декабре этого года и первая партия этих автомобилей изготавливается под заказ конкретных клиентов. Согласно результатам маркетингового анализа использования магистральных тягачей, около 40% парка этих автомобилей эксплуатируются на плече до 500 км. В связи с этим для данного сегмента оптимально подходит конфигурация газомоторного тягача КАМАЗ-54901 на КПГ – на шасси размещены 8 баллонов под компримированный природный газ объемом по 123 литра, которые обеспечивают запас хода до 550 км. Как отмечают специалисты, такой тягач существенно дешевле аналога на СПГ, а цена компримированного газа на 10-15% ниже, чем сжиженного, поэтому стоимость владения этой автотехникой является минимальной в своём классе. При этом КАМАЗ-54901 на КПГ сохраняет все преимущества тягачей поколения К5, в их числе современная комфортабельная кабина с ровным полом, мощный 13 литровый двигатель, автоматическая коробка передач с ретардером, гипоидные мосты и т д.
Производство газомоторной техники является одним приоритетных направлений компании, поэтому развитие модельного ряда автомобилей КАМАЗ К5 сопровождается разработкой аналогов на газомоторном топливе. В линейке автомобилей К5 уже представлены седельные тягачи КАМАЗ-54901 на СПГ и КПГ, полноприводный тягач для тяжёлых дорожных условий КАМАЗ-65954-МА на КПГ, в разработке – тягач на КПГ с колёсной формулой 6х4.
Из представленного на выставке сектора легковой техники для тест-драйва были предоставлены четыре модели автозавода «Москвич». Напомним, ПАО «КАМАЗ» является технологическим партнёром проекта. В частности, члены Совета директоров проехали за рулём городского кроссовера Москвич 3 – первой модели, которую начали выпускать в ноябре 2022 года. Также для тест-драйва были доступны автомобиль Москвич 8 и новые модели линейки – Москвич М70 и Москвич М90. Москвич М90 – новый флагман бренда. Это семиместный кроссовер, привлекающий внимание выверенным дизайном и точными настройками. Система полного привода, адаптация для российских условий и широкий набор опций ставят М90 в один ряд с лидерами сегмента полноразмерных кроссоверов.
В минувшую субботу, 13 декабря, «КАМАЗ» отметил свой 56-й день рождения.
В 60-х годах прошлого века Советский Союз нуждался в грузовых автомобилях современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с экономичным дизельным двигателем, но ни один из существующих в то время автозаводов не мог справиться с такой задачей. После длительных обсуждений и споров руководством страны было принято решение строить автогигант в Набережных Челнах. Географическое положение города как нельзя лучше подходило для реализации проекта, в первую очередь, благодаря непосредственной близости железной дороги. Несомненным преимуществом стало и наличие крупнейшей в Татарской АССР и Советском Союзе многопрофильной строительной организации – «Камгэсэнергострой».
13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительной площадке будущего завода «КАМАЗа». Именно эту дату принято считать днём рождения автогиганта. Его строительство стало беспрецедентным по масштабу проектом, ежегодно со всех уголков страны в Набережные Челны приезжало около 40 тысяч человек. Будущий завод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием, которое было поставлено из Европы, США, Канады, и Японии. Автогигант был построен в рекордные сроки: уже в 1974 году в экспериментальном цеху был собран первый двигатель, в 1975 году по временной технологии начали сборку силовых агрегатов, а 16 февраля 1976 года с конвейера сошёл грузовик КАМАЗ-5320 с заводским номером 0000001.
За 56 лет своей работы «КАМАЗ» прошёл большой путь, став флагманом отечественного машиностроения. Сегодня компания сфокусировалась на дальнейшем укреплении лидерских позиций на рынке, расширении продуктового портфеля, освоении передовых технологий и реализации инновационных продуктов. Приоритетное внимание уделяется производству и развитию новейшего модельного ряда поколения К5. Идя в ногу со временем, «КАМАЗ» осваивает новые направления: ведёт разработки в области цифровизации производства, беспилотных технологий, водородного транспорта, а также находится в поиске других перспективных решений.
Команда «Нелогичные» из логистического центра «КАМАЗа» стала чемпионом челнинской лиги КВН работающей молодёжи.
Завершающая нынешний сезон игра прошла в ДК «КАМАЗа». В финале встретились пять команд: «Коктейль», «Корпорация Хайер», «РД», «Впроки Бальбоа» и «Нелогичные». Юмористам предстояло показать визитку, разыграть ситуацию с жюри, а также представить домашнее задание на тему «Знакомый сюжет». Так, камазовские логисты представили, какой была бы сказка «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, если бы главная героиня попала на завод чудес.
В результате, команда логистического центра «КАМАЗа» завоевала первое место и главный приз – путёвку на Международный фестиваль «КиВиН-2026». Кроме того, в номинации «Лучшая мужская роль» победил кавээнщик «Нелогичных» Нияз Кашапов, а в номинации «Лучшая шутка» жюри выбрало миниатюру «Техника безопасности».
В Визит-центре автогиганта прошла V ежегодная конференция «Комплаенс сегодня, завтра. Тенденции развития комплаенс в Группе организаций «КАМАЗ».
В этом году в конференции приняли участие комплаенс-менеджеры «КАМАЗа», юристы, блок безопасности автогиганта, руководители подразделений, комплаенс-амбассадоры компании, представители Торгово-промышленной палаты Набережных Челнов и прокуратуры города. Для гостей провели экскурсию по Визит-центру.
На пленарном заседании собравшиеся обратили своё внимание на одно из направлений комплаенс – конфликт интересов, рассмотрели реальные примеры из своей практики, громкие дела последних лет. В выступлениях спикеры конференции также раскрыли эту тему. По ней же организаторы подготовили и специальные кейсы для участников, у которых была возможность предложить свои идеи, как избежать подобных конфликтов.
Заместитель генерального директора «КАМАЗа» по безопасности Сирень Галиакберов рассказал о взаимодействии его блока со службой комплаенс в этом году. В свою очередь, руководитель службы комплаенс Александр Евграфов обозначил основные направления работы своего подразделения в 2025-м, подвёл итоги, поделился планами на следующий год, а также наградил отличившихся сотрудников.
В пятницу, 12 декабря, в Набережных Челнах, под председательством генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова состоялось заключительное в текущем году заседание Совета директоров ПАО «КАМАЗ». В заседании принял участие премьер-министр Республики Татарстан Алексей Песошин.
Члены Совета директоров заслушали и приняли к сведению информацию о состоянии рынка и результатах продаж «КАМАЗа» за десять месяцев 2025 года.
Совет директоров обсудил и утвердил бизнес-план группы организаций ПАО «КАМАЗ» на 2026 год. Также была заслушана и утверждена Программа стратегического развития ПАО «КАМАЗ» на период до 2030 года с прогнозом до 2036 года.
В заключение заседания Генеральный секретарь Организации Договора о коллективной безопасности Имангали Тасмагамбетов за активную и плодотворную работу по развитию и углублению военно-политического сотрудничества в рамках ОДКБ вручил генеральному директору ПАО «КАМАЗ» Сергею Когогину Почётный знак Организации Договора о коллективной безопасности II степени. Также были вручены награды ГК «Ростех» и Республики Татарстан десяти наиболее отличившимся камазовцам.
Сегодня, 12 декабря, в рамках Совета директоров ПАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах состоялась презентация специальной программы предпродаж первой партии российских электромобилей Атом.
В мероприятии приняли участие генеральный директор Госкорпорации «Ростех», председатель Совета директоров ПАО «КАМАЗ» Сергей Чемезов, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, директор АО «КАМА» Игорь Поваразднюк и члены Совета директоров. В рамках Совета директоров ПАО «КАМАЗ» состоялась презентация и был объявлен старт специальной программы предпродаж первой партии российских электромобилей Атом для сотрудников компании. Также на площадке Научно-технического центра «КАМАЗа» прошёл тест-драйв электромобиля.
«Поздравляю команду проекта Атом с выходом на финишную прямую. Это конкретный образец наших возможностей по созданию новых высокотехнологичных изделий – от инженерных решений до организации производства – в данном случае для автомобильного рынка. Атом от идеи дорос до реального продукта, который сейчас завершает этап испытаний и готовится к выходу на рынок – уже сегодня мы открываем предпродажу электромобиля. При поддержке Госкорпорации Ростех и благодаря личной вовлечённости главы «КАМАЗа» Сергея Когогина разработчики смогли создать современную модель экологичного легкового городского транспорта. Проект реализован на собственной платформе, с отечественными решениями в области батарей, программного обеспечения и цифровой архитектуры», – подчеркнул генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
«КАМАЗ» уже долгое время следует курсу на создание экологичного инновационного транспорта для регионов России. Я рад, что наши компетенции были востребованы в реализации уникального для российского автопрома проекта, который сегодня выходит на финишную прямую. Выпуск электромобилей Атом станет очередным шагом в направлении укрепления технологической независимости страны и авторитета российского машиностроения. Я также рад, что у сотрудников «КАМАЗа», на протяжении многих десятилетий работающих на развитие отечественного автопрома, есть возможность стать первыми владельцами электромобиля Атом и приобрести автотехнику на особых условиях», – отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
«Визионерский проект, запущенный в 2021 году Сергеем Анатольевичем Когогиным и командой Атома, сегодня достиг важной вехи – запуска продаж первых в истории российских серийных электромобилей. Именно «КАМАЗ» помог нашему стартапу дойти до предсерийного этапа, поэтому Атом с большой радостью и благодарностью запускает спецпрограмму бронирования для сотрудников автогиганта», – пояснил генеральный директора АО «КАМА» Игорь Поваразднюк.
Сотрудники ПАО «КАМАЗ» получили уникальную возможность зарезервировать Атом на особых условиях, а также зафиксировать за собой стартовую цену автомобиля и получить пакет преимуществ: доступ к будущим платным подпискам и сервисам Атома, памятный ключ особого выпуска, комплексную сервисную программу «Забота» и пакет заряда на 3000 КВт.
Старт предпродаж приурочен к важному производственному достижению. В конце ноября 2025 года в Москве была завершена сборка первого автомобиля серии PT. Эти полноценные предсерийные образцы созданы с использованием тех же технологий и стандартов, которые будут применяться в массовом производстве, что подтверждает готовность проекта к выходу на рынок.
Атом – российский бренд, разрабатывающий электромобиль-гаджет, гармонично вписывающийся в новую городскую среду и учитывающий актуальные тенденции её развития. У Атома собственная электронная архитектура: кибербезопасная операционная система Атом ОС, цифровой маркетплейс и уникальный идентификатор Атом ID.
Управление электромобилем и его функциями производится с помощью руля с сенсорным дисплеем, голосового помощника и проекции дополненной реальности на лобовом стекле (AR HUD). Всё это создает принципиально новый опыт взаимодействия человека с автомобилем.