Руководители литейного завода «КАМАЗа» приняли участие в работе XVIII съезда литейщиков России и форума литейщиков стран БРИКС, состоявшихся 12-14 ноября в Екатеринбурге.
С 12 по 14 ноября в Екатеринбурге прошёл XVIII съезд литейщиков России, к которому были приурочены Международная выставка «Литьё-2024» и форум литейщиков стран БРИКС. В течение трёх дней на деловой площадке работали ведущие специалисты литейной отрасли и смежных направлений со всей России, а также из стран СНГ и БРИКС. «КАМАЗ» на встрече представили заместитель исполнительного директора компании по литейным производствам, директор Центра литейных компетенций Эдуард Панфилов, директор литейного завода Сергей Гаранин, заместитель директора – директор по развитию литейного завода Ильдар Хакимов и главный технолог литейного завода Виталий Мартемьянов.
Работа началась с пленарного заседания, в ходе которого прозвучали доклады о состоянии и перспективах развития литейного производства в России в целом, а также на наиболее перспективных предприятиях отрасли. Наряду с российскими литейщиками информацией о работе, тенденциях и прогрессе в литейном секторе поделились коллеги из стран БРИКС – Бразилии, Индии, Китая и Южно-Африканской Республики.
Центральной темой секционных заседаний, состоявшихся на следующий день, стали «Инновации и цифровые технологии в литейном производстве». Выступления и презентации соответствовали заданному вектору, но при этом также охватывали вопросы подготовки кадров, производства и обеспечения качества отливок из всех видов сплавов, применения аддитивных технологий и роботизации в литейном производстве, проблемы строительства новых и реконструкции действующих литейных цехов и заводов.
Камазовцы представили вниманию специалистов литейной отрасли три доклада. Эдуард Панфилов в своём выступлении «Литейный завод ПАО «КАМАЗ» – вчера, сегодня, завтра» рассказал об актуальном состоянии литейных производств автогиганта и перспективах их развития в ближайшем будущем. Ильдар Хакимов поделился спецификой улучшения качества отливок типа головок блока цилиндра V8 из алюминиевых сплавов в условиях литейного завода ПАО «КАМАЗ». Виталий Мартемьянов рассказал об опыте сокращения сроков освоения отливок на примере отливки блока цилиндров V12. Тема его доклада – «Ускорение сроков освоения отливок на примере отливки блока цилиндров V12, с использованием аддитивных технологий и численных методов моделирования заливки и кристаллизации отливок».
После знакомства с наработками коллег специалисты «КАМАЗа» отметили, что общие тенденции развития литейного производства едины не только в России, но и за рубежом. На передний план сейчас выходят направления аддитивных технологий, роботизации и цифровизации производства. Наибольший интерес камазовцев вызвали презентации по расходникам для 3D-принтеров, материалам для изготовления оснастки и новым видам сплавов. В дальнейшем литейщики «КАМАЗа» планируют проработать возможности сотрудничества по этим вопросам.
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» состоялся конкурс профмастерства среди мастеров.
Конкурс профмастерства проходил на базе отдыха «Лесная сказка». В нём приняли участие 18 человек. Разминкой стал теоретический этап конкурса – мастерам в течение часа предстояло ответить на 100 вопросов. Темы рабочие – управление персоналом, оплата труда, система менеджмента качества, производственная система «КАМАЗ».
На втором этапе теоретические знания по тем же вопросам нужно было подкрепить практическими действиями, представив решение кейсов. Особняком стояли задачи по Производственной системе «КАМАЗ» – участникам нужно было рассчитать общую эффективность эксплуатации оборудования потока и определить расчётную численность операторов на месячный план производства в количестве 3400 штук. Следующий подход – выступление. Мастер, понимая необходимость обеспечения безопасности труда и улучшения качества продукции, должен уметь убедить в этом подчинённых и членов жюри.
Одним из самых интересных этапов конкурса стало решение кейсов по управлению персоналом. Мастерам нужно было проанализировать описанную ситуацию и предложить решения, которые удержат работника от увольнения. Сценарии организаторы брали из практики: например, как удержать от увольнения женщину, работающую сварщиком, если ей необходимо заниматься реабилитацией больного ребёнка? К тому же семья переехала в Набережные Челны из другого города, и жилищный вопрос тоже надо решать. Правильный ответ можно найти при наличии житейского опыта и знаний содержания соцпакета. А жюри тем временем оценивало ещё владение инструментами мотивации. Ещё одно испытание – собеседование с кандидатом на трудоустройство. Роль соискателей исполняли и работники отдела кадров, и тут важно узнать о собеседнике как можно больше, в том числе об имеющихся у него проблемах, а затем решить, принять его на работу или отказать, причём сделать это надо аргументированно.
Победителем стал мастер цеха окраски кабин Вадим Векшин. На втором месте Дарья Добрина из цеха окраски №2, на третьем – Ильдар Гиниятуллин из энергоцеха. Все три призёра примут участие в камазовском конкурсе «Лучший по профессии среди мастеров» в составе команды прессово-рамного завода.
В рамках «Транспортной недели-2024» в Москве состоялось подписание четырёхстороннего соглашения между ПАО «КАМАЗ», Правительством Республики Марий Эл, ГУП «Троллейбусный парк» и ООО «Транспортный центр».
Подписи под документом поставили глава Марий Эл Юрий Зайцев, директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Руслан Козадаев, директор ГУП Марий Эл «Троллейбусный транспорт» Сергей Деряев и генеральный директор ООО «Транспортный Центр» Кирилл Иванов.
Учитывая большой потенциал ПАО «КАМАЗ» как производителя пассажирской техники и потребность Марий Эл в развитии транспортной системы, стороны приняли решение о сотрудничестве в сфере обеспечения республики пассажирским транспортом, создания и развития соответствующей инфраструктуры для его эксплуатации и обслуживания. В первую очередь будут определены условия для развития организации перевозок пассажиров городским электрическим транспортом и автобусами как на территории города Йошкар-Ола, так и Республики Марий Эл. В приоритете – повышение уровня обеспечения безопасности дорожного движения и защита окружающей среды.
Согласно документу, «КАМАЗ» и ООО «Транспортный центр» при содействии руководства республики будут проводить эксплуатационные испытания новых моделей электротранспорта и автобусов в автотранспортных организациях. Также автопроизводитель будет учитывать предложения Правительства Марий Эл и муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт» по конструктивным доработкам новых моделей электротранспорта и автобусов КАМАЗ, направленным на повышение качества продукции. Кроме того, стороны намерены участвовать в организации инфраструктуры для сервисного обслуживания и ремонта поставляемого пассажирского транспорта.
На этой неделе на «КАМАЗе» стартовал корпоративный конкурс среди мастеров.
На участие в традиционном соревновании подали заявки 58 мастеров: 45 из них сразятся за звание лучшего в личном зачёте, а 10 команд – за обладание кубком. В этом году большинство из них путёвку на общекамазовский конкурс профмастерства, организованный Корпоративным университетом и Комитетом развития производственной системы, получили после победы на отборочном туре в своих подразделениях.
В личном зачёте участники будут на основании расчётов решать задачу по направлению Производственной системы «КАМАЗ». Во втором туре мастера попробуют свои силы в решении кейса «Управление персоналом» по компетенциям «Предоставление обратной связи» и «Постановка задач». От того, насколько чутко реагирует мастер на вопросы работников, зависит стабильность коллектива, микроклимат команды производственного участка, а от чёткости поставленных целей – успешное выполнение плана. В командном зачёте участники должны определить и решить проблемы с качеством в смоделированных на Фабрике процессов условиях.
Итоги конкурса будут подведены 25 ноября, а награждение по традиции состоится на конференции мастеров, которая будет организована на «КАМАЗе» в декабре.
«КАМАЗ» вошёл в пятерку лидеров ESG-рэнкинга российских компаний промышленного сектора, заняв четвёртую строчку среди 72 компаний. В аналитическом обзоре к ESG-рэнкингу отмечено, что ПАО «КАМАЗ» является одним из лидеров ESG-повестки.
ESG-рэнкинг российских промышленных компаний был составлен Национальным рейтинговым агентством (НРА) на основе нефинансовой отчётности предприятий промышленного сектора за 2023 год, значительную долю которых составили публичные компании – эмитенты 1-го и 2-го котировальных списков Московской Биржи.
Данный рэнкинг является отражением уровня зрелости компаний в области устойчивого развития, включая аспекты экологической ответственности, социальной ответственности и корпоративного управления. Методика Национального рейтингового агентства базируется на национальных нормативных требованиях, международном опыте и лучших практиках в области устойчивого развития.
В департаменте качества компании подвели итоги традиционного ежегодного конкурса «Лучший менеджер по качеству ПАО «КАМАЗ».
Конкурс «Лучший менеджер по качеству ПАО «КАМАЗ» проходил в заочном формате, в нём предусмотрено три номинации. В первой участвовали руководители высшего, среднего и начального звена управления подразделений ПАО «КАМАЗ», во второй – линейные руководители среднего и начального звена, работающие в основном производстве, в третьей – аудиторы СМК, продукта и процессов (департамента качества и основных заводов). Все конкурсанты предоставили пакет документов: необходимо было указать опыт работы, ключевые компетенции, подробную информацию по реализованным проектам с подтверждающими документами, а также приложить отзыв руководителя.
Традиционно во Всемирный день качества, который в этом году отметили 14 ноября, департамент качества ПАО «КАМАЗ» объявил имена победителей конкурса. В первой номинации лучшими стали начальник бюро специальных процессов технологического отдела производства стального литья литейного завода Денис Вовк, начальник бюро анализа стабильности технологических процессов отдела технологического обеспечения качества департамента качества Ленар Зарипов и начальник технологического отдела арматурно-сборочного производства завода двигателей Марсель Гумеров. Во второй номинации победителями признаны мастер цеха сборки-сварки кабин прессово-рамного завода Вероника Матвеева, мастер цеха сборки коробки переменных передач завода запасных частей и компонентов Артур Мухаметов, мастер цеха комплектации и сдачи автомобилей автомобильного завода Дмитрий Коротаев. В третьей номинации победили главный специалист по оценке качества тяжёлых мостов отдела приёмки экспортной продукции департамента качества ПАО «КАМАЗ» Владислав Хасаншин и начальник бюро системы менеджмента качества, стандартизации, патентно-лицензионной и рационализаторской работы отдела системы менеджмента качества кузнечного завода Евгений Кокорин.
Победители награждены дипломами и денежными премиями.
Лизинговая компания «КАМАЗ» передала АО «Национальный перевозчик» первые шесть из двенадцати беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ-54901.
Цифровые машины будут эксплуатироваться московским предприятием и работать между логистическими терминалами Москвы и Санкт-Петербурга на трассе М-11 в рамках федерального проекта «Беспилотные логистические коридоры».
Переданные автомобили оснащены шестицилиндровым рядным двигателем КАМАЗ 910.10-550 рабочим объёмом 12 л. В качестве дополнительных опций машины оборудованы системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации: в частности, установлены 2 D- и 3D-лидары c интерфейсным блоком, камера кругового обзора, различные антенны (УКВ, LTE, Wi-Fi), навигационная антенна, вычислительный блок и другие компоненты. Управление тормозной и рулевой системы, двигателя и АКПП осуществляется с применением электронной кан-шины.
Напомним, проект «Беспилотные логистические коридоры» является частью стратегических инициатив Минтранса России. Они разработаны в рамках исполнения поручений Президента России и Правительства РФ по подготовке Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли. Технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны в рамках экспериментально-правового режима на М-11, лягут в основу будущих транспортно-логистических коридоров. К 2030 году беспилотные перевозки планируется организовать на 19,5 тыс. км федеральных дорог.
«Национальный перевозчик» специализируется на автомобильной логистике и сопутствующих видах деятельности, в том числе процессах цифровизации. Компания осуществляет деятельность по организации FTL-перевозок автотранспортом с использованием собственного парка, а также ресурсами наемных перевозчиков.
«КАМАЗ» и официальные партнёры компании – ОАО «РИАТ» и «Меркатор» создали комбинированную дорожную машину для расчистки дорог в условиях экстремальной зимы.
В условиях суровой зимы дорожные службы в отдалённых регионах России сталкиваются с серьёзными вызовами. В ответ на спрос создана комбинированная дорожная машина на шасси КАМАЗ-ВАНКОР 6522-RT для прокладывания и расчистки дорог в условиях экстремальной зимы. Для зимнего содержания дорог спецавтомобиль оснастили фрезерно-роторным снегоочистителем с приводом от силовой установки шасси, который может загружать 40 автосамосвалов КАМАЗ в час и убирать полосу шириной 2,6 метра.
Эта машина предназначена для содержания дорожной сети в заснеженных регионах России, а также в случае необходимости может использоваться и как обычный самосвал для перевозки сыпучих и инертных грузов без навесного оборудования, и как привычная всем дорожным службам комбинированная дорожная машина (КДМ).
Главная особенность спецтехники – это возможность её работы в качестве мощного фрезерно-роторного снегоочистителя с производительностью до 2,5 тыс. кубометров снежной массы в час. Колёсная формула транспортного средства – 6х6 с гидростатической трансмиссией, позволяющей осуществлять рабочий ход на скоростях от 0 до 8 км/ч для обеспечения оптимальных режимов работы фрезерно-роторного оборудования.
В настоящий момент машина прошла полный цикл испытаний и сертификацию и получила обозначение КДМ-ЭД660АК. Есть спрос на эту спецтехнику со стороны Мурманской области, Ненецкого автономного округа, заинтересованность также проявили организации Алтайского и Красноярского краёв, Оренбургской и Волгоградской областей, Дальнего Востока.
Машина соединила в себе конструкторский и производственный потенциал трёх российских предприятий. Выносливая и надёжная база в виде полноприводного самосвала КАМАЗ-ВАНКОР 6522-RT с ДВС 689.510-400 мощностью 400 л.с. с гидростатической трансмиссией создана компаниями «КАМАЗ» и «РИАТ». Спецтехника разработана для обслуживания дорожной инфраструктуры и оснащена гидросистемой для привода комплекта любого навесного оборудования, выпускаемого группой «Меркатор» (отвалы, щётки, распределители реагентов и поливомоечное оборудование). Принципиальная отличительная особенность машины от аналогичной техники со снегоочистителями – использование ДВС самосвала как для привода оборудования, так и для движения всей машины. Второго ДВС, отдельно предназначенного для привода снегоочистителя, в этой модели нет.
Первые комбинированные дорожные машины ЭД660АК уже три года успешно работают в Республике Саха (Якутия) и круглогодично обслуживают не только дороги с твёрдым покрытием, но и зимники. И именно для прокладывания и расчистки дорог в условиях экстремальной якутской зимы эти грузовики оснастили фрезерно-роторным снегоочистителем с приводом от единого ДВС. Аналогов этой спецтехники в России нет.
На заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» прошла очередная встреча со студентами, осваивающими рабочие специальности.
На заводе двигателей для ребят регулярно проводят рабочие встречи, в ходе которых они могут непосредственно от руководителей узнать о перспективах работы на «КАМАЗе», карьерном росте и условиях труда. Одна из таких встреч прошла в рамках обучающей программы, разработанной специалистами кадровой службы завода двигателей. Студентов встретили директор завода Анатолий Филин, заместитель директора по персоналу Аида Газизова и главный инженер завода Владимир Денисов. Они рассказали студентам второго курса, обучающимся по федеральной программе «Профессионалитет» в Техническом колледже им. Поташова на наладчиков станков и оборудования механообработки, о системе оплаты труда и карьерных возможностях. Подняли и тему оборудования на производстве: Владимир Денисов рассказал гостям о станках, о том, с какими фирмами сотрудничает предприятие. Также были озвучены планы по закупке нового оборудования.
Ребята смогли задать вопросы Анатолию Филину, бывшему выпускнику колледжа, в котором они обучаются. Больше всего их интересовал вопрос карьерного роста. С напутствием от руководителя студенты первыми в этом учебном году отправятся на практику – постигать все тонкости профессии и становиться настоящими профессионалами своего дела.
ООО «СААЗ Комплект» (предприятие Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа») занесено на Доску почёта Скопинского района. Директор по производству ООО «СААЗ Комплект» Евгений Жариков награждён Почётным знаком губернатора Рязанской области «За заслуги перед Рязанской областью».
Занесение на районную Доску почёта – это высокая оценка достижений компании и вклада коллектива в развитие промышленности региона. Свидетельство о занесении трудового коллектива на Доску почёта Скопинского района вручено начальнику отдела управления персоналом ООО «СААЗ Комплект» Владимиру Козлову.
Кроме того, один из членов этой профессиональной команды – директор по производству Евгений Жариков в ноябре текущего года был награждён Почётным знаком губернатора «За заслуги перед Рязанской областью». Он начал свою трудовую деятельность на предприятии в 1999 году мастером в цехе №4, окончив Тамбовский государственный технический университет по специальности «Машины и аппараты химических производств». За 24 года Евгений Жариков прошёл путь от мастера до директора по производству, зарекомендовав себя как высококвалифицированный специалист и эффективный руководитель.
Сегодня Евгений Жариков управляет производственно-хозяйственной деятельностью, координируя работу всех подразделений основного производства для достижения целей компании. Его личностные качества и организаторские способности содействуют успешной разработке и реализации планов производства, повышению качества продукции и снижению затрат. Также он активно участвует в общественной жизни завода. Многолетний труд, опыт и высокий профессионализм Жарикова отмечены рядом наград, в их числе – Почётная грамота Союза машиностроителей России, региональные и ведомственные благодарности.