НАБИ
Официальный дилер ПАО «КАМАЗ»
Вологда, Гиляровского, 50
(8172) 28-15-28
Вологда, Гиляровского, 50

Новости «ПАО КАМАЗ»

«КАМАЗ-Буран»: почётная миссия команды «КАМАЗ-мастер»

Опубликовано 21.05.2025

Вчера, 20 мая, команда «КАМАЗ-мастер» приняла участие в уникальном по задумке и по сложности воплощения мероприятии: легендарный космический корабль «Буран» с помощью спортивного КАМАЗа был установлен в специальный строящийся павильон Музейного комплекса гражданской и военной техники в Верхней Пышме, передаёт пресс-служба камазовской команды.

И «Буран», и КАМАЗ с недавних пор являются экспонатами этого знаменитого музея, представляющего собой одну из самых больших коллекций в мире. Она насчитывает более 15000 экспонатов, в том числе порядка 2000 единиц гражданской и военной техники. Музей основан в 2005 году.

Спортивный КАМАЗ-4326 появился в экспозиции в апреле этого года. А космический корабль прибыл в Верхнюю Пышму в августе 2024 года. Это единственный сохранившийся в России лётный экземпляр. Первый лётный корабль программы – знаменитый «Буран» (изделие 1.01) – совершил свой единственный полёт 15 ноября 1988 года, а в 2002 году был полностью уничтожен в результате обвала ангара. Второй лётный экземпляр (изделие 1.02) в полётах не участвовал, был помещён на хранение на космодроме Байконур.

Для управления спортивным КАМАЗом в Верхнюю Пышму прилетел двукратный победитель ралли «Дакар» и победитель ралли «Шёлковый путь» Андрей Каргинов. Также в мероприятии принял участие руководитель спортивной команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев.

За процессом транспортировки «Бурана» наблюдали многочисленные журналисты и гости Музейного комплекса.

Андрей Каргинов, пилот команды «КАМАЗ-мастер»: «Для меня большая честь участвовать в этом мероприятии. Сам вид космического корабля, знакомый ещё с детства, сразу поражает размерами и воплощением конструкторской мысли. Нам рассказали, что длина космического корабля составляет 36 метров, размах крыла – около 24 метров, высота на шасси – более 16 метров. Вес – 56 тонн. Накануне, учитывая ответственность за эту непростую операцию, мы немного потренировались, используя аналогичный спортивный КАМАЗ. Он довольно легко стронул с места огромную махину космического корабля. Сегодня удалось с первого раза установить «Буран» точно на место в предназначенном для него ангаре».

Эдуард Николаев, руководитель спортивной команды «КАМАЗ-мастер»: «Я выражаю своё восхищение Музейным комплексом гражданской и военной техники в Верхней Пышме! Здесь собраны уникальные экспонаты, попасть сюда – мечта любого любителя техники и, вообще, каждого человека, любящего свою страну и её историю. С недавних пор в коллекции музея появился наш спортивный КАМАЗ, на котором экипаж пилота команды «КАМАЗ-мастер» Айрата Мардеева завоевал первое место на ралли «Дакар» в 2015 году и победил в ралли «Шёлковый путь» в 2016 году. Считаю отличной идеей использовать нашу машину для того чтобы установить в павильон другой удивительный музейный экспонат – космический корабль «Буран». Мы благодарны Музейному комплексу за приглашение принять участие в этом уникальном мероприятии. Два этих экспоната – свидетельство того, что российская инженерная мысль и технологии всегда были и будут передовыми!»

Новый двигатель ПАО «ТМЗ» проходит испытание у потребителя

Опубликовано 21.05.2025

Двигатель 8801.10-04 «Прогресс» мощностью 465 л.с., изготовленный на Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, проходит испытания в составе трактора «Кировец».

Испытания трактора К-7М «Кировец», оснащённого флагманской версией двигателя 8801.10-04 «Прогресс» мощностью 465 л.с., стартовали в апреле и проходят на территории ФГБУ «Поволжская МИС» в Самарской области. В течение лета и осени инженеры Тутаевского моторного завода совместно со специалистами заказчика – АО «Петербургский тракторный завод» – будут заниматься настройкой топливной аппаратуры Common Rail, оптимизировать конструкцию новых компонентов двигателя и трактора. Тщательное продолжительное тестирование позволит обеспечить полную готовность к началу серийного производства, запланированному в ПАО «ТМЗ» на 2026 год.

Напомним, подготовка производства новой серии двигателей началась в 2024 году. Трудовой коллектив ПАО «ТМЗ» выполнил комплекс мероприятий по изготовлению и стендовым испытаниям опытных образцов, технологической подготовке производства и выпуску опытно-промышленной партии этих двигателей. В начале 2025 года Тутаевский моторный завод получил сертификат соответствия двигателей 8801.10 «Прогресс» требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним».

Двигатель 8801.10 оборудован электронной системой управления и топливной системой аккумуляторного типа Common Rail отечественного производства. Для повышения экономичности, надёжности работы и увеличения срока службы на двигатель устанавливаются чугунные головки цилиндров. С целью уменьшения нагрузок на подшипники, повышения ресурса и улучшения удобства обслуживания, привод агрегатов двигателя (водяного насоса, генератора, компрессора кондиционера) осуществлён поликлиновыми ремнями с автоматическим натяжителем.

«КАМАЗ» посетил губернатор Ульяновской области

Опубликовано 20.05.2025

ПАО «КАМАЗ» с деловым визитом посетила Правительственная делегация Ульяновской области во главе с губернатором Алексеем Русских.

В сопровождении генерального директора Сергея Когогина и других топ-менеджеров компании члены делегации посетили Инновационный центр ПАО «КАМАЗ» и испытательный полигон Научно-технического центра, где была организована выставка автотехники. Гостям были продемонстрированы новейшие грузовики поколения К5 – КАМАЗ-54901, -54902, -65657, -65952, -65954, карьерные самосвалы Атлант, новинка из линейки пассажирской техники – автобус КАМАЗ-4280-F5 Вега. Кроме того, у ульяновцев была возможность лично оценить ходовые качества грузовиков поколения К5 и их комфортабельность в ходе тест-драйва автомобилей.

В рамках визита был организован День поставщика. Руководители «КАМАЗа» и предприятий Ульяновской области обсудили актуальные вопросы. Сегодня ведущая российская машиностроительная компания сотрудничает с 23 поставщиками из этого региона. Основными являются дочерние предприятия Группы компаний ОАТ, развитию которых ПАО «КАМАЗ» уделяет пристальное внимание. Общая закупка за 2024 год от предприятий области составила 1,2 млрд руб., что на 15% выше значений 2023 года.

Одним из важных пунктов деловой программы стали переговоры о текущем и перспективном сотрудничестве, в которых приняли участие глава «КАМАЗа» Сергей Когогин, раис Республики Татарстан Рустам Минниханов, губернатор Ульяновской области Алексей Русских. В завершении деловой встречи состоялось подписание соглашения о намерениях по реализации проекта в Ульяновской области, на территории промышленной площадки Индустриального парка «ДААЗ».

Глава Минпромторга Запорожской области посетил «КАМАЗ»

Опубликовано 20.05.2025

ПАО «КАМАЗ» с деловым визитом посетил министр промышленности и торговли Запорожской области Алексей Воробьёв.

В ходе визита министр посетил дочернее предприятие «КАМАЗа» – КИП «Мастер», который предоставляет в аренду производственные и офисные помещения. Это первый индустриальный парк в Татарстане и крупнейший браунфилд в России. В частности, на этой площадке Алексей Воробьёв ознакомился с деятельностью трёх резидентов – ООО «Технолайн», ООО «ПКК «МАКСАТ» и ООО «Полихим Системс». После этого гость побывал в АО «КАМА ДИЗЕЛЬ», где ему продемонстрировали конвейер сборки двигателей КАМАЗ. Также Алексей Воробьёв посетил автомобильный завод и ознакомился с работой главного сборочного конвейера и конвейера сборки кабин.

Деловая программа завершилась переговорами о сотрудничестве, которые прошли при участии директора Центра закупок «КАМАЗа» Алексея Соболева, директора Центра непроизводственных закупок компании Дениса Кочнева, генерального директора КИП «Мастер» Фарида Закирова.

Продукция «ЦФ КАМА» вошла в число лучших

Опубликовано 20.05.2025

Продукция ООО «ЦФ КАМА», дочернего общества «КАМАЗа», стала финалистом конкурса «100 лучших товаров России».

Принять участие в конкурсе дочернему предприятию «КАМАЗа» предложило Министерство промышленности и торговли Татарстана. На региональный этап были представлены 9- и 16-ступенчатые механические коробки переключения передач для грузовых автомобилей.

Эта продукция выпускается почти 20 лет, и потребители ценят её за продолжительный срок службы, компактные габариты, низкий уровень шума, экономичность – замена масла этому механизму требуется через 360-540 тыс. километров пробега. Каждая из этих коробок переключения передач устанавливается на множество моделей «КАМАЗа», среди которых популярные самосвалы и седельные тягачи, в том числе поколения К5.

Конкурс проходит в два этапа: на региональном уровне он носит название «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан», его победителей выдвигают на федеральный уровень. Представленная там продукция «ЦФ КАМА», 9-ступенчатая коробка переключения передач для грузовых автомобилей, и стала финалистом Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России». Знак победителя можно наносить на упаковку и размещать в документации к товару на протяжении двух лет.

Войдя в сотню лучших, компания уверенно сохраняет за собой позицию одного из ведущих производственных предприятий России, чья работа по повышению качества обеспечивает конкурентоспособность выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

Доля «КАМАЗа» на рынке грузовиков свыше 14 тонн в апреле 2025 года увеличилась до 33%

Опубликовано 19.05.2025

По данным регистраций в ГАИ ПАО «КАМАЗ» остаётся безусловным лидером российского рынка тяжёлых грузовиков полной массой свыше 14 тонн. В апреле 2025 года поставлено на учёт 1 422 грузовика КАМАЗ, что составило 33% от всех регистраций в России. Ближайший конкурент реализовал лишь 549 грузовиков.

По итогам четырёх месяцев 2025 года доля «КАМАЗа» составляет 30%. К аналогичному периоду прошлого года она увеличилась в полтора раза с 18%. На учёт в 2025 году встало 5 630 грузовиков КАМАЗ, что также значительно превышает регистрации у ближайших конкурентов.

В целом, ситуацию на рынке грузовиков России можно охарактеризовать как «холодный душ» после перегрева. Рынок за четыре месяца снизился на 48% к АППГ, а падение в апреле 2025 года к апрелю прошлого составило 59%.

Маркетологи «КАМАЗа» прогнозируют, что рынок тяжёлых грузовиков России по итогам 2025 года составит от 60 до 70 тысяч в зависимости от ситуации в экономике и банковской сфере страны. Тем самым он возвращается к своим многолетним показателям, которые в среднем составляют 71 тысячу грузовиков в год.

Новое оборудование на сборочном конвейере «КАМАЗа»

Опубликовано 19.05.2025

На главном сборочном конвейере автомобильного завода ПАО «КАМАЗ» появились две новые сборочные системы с фиксированным моментом затяжки.

С помощью этого оборудования обеспечивается надёжное соединение кронштейна стабилизатора со стойками передней и задней подвески КАМАЗов поколения К5. Консольные краны со сборочными системами появились в конце прошлого года, пусконаладочные работы завершились этой весной. «Кронштейн стабилизатора крепится к стойке двумя болтами, которые надо затягивать одновременно с одинаковым усилием, – пояснил начальник бюро отдела анализа эффективности сборки автомобилей Сергей Ширяев. – Даже опытному слесарю-сборщику с помощью ударного гайковёрта это сделать непросто, именно поэтому и решили прибегнуть к помощи автоматики, соединение-то ответственное».

Система с двухшпиндельным гайковёртом обеспечивает плавное совмещение головки гайковёрта с головками болтов соединения, а также одновременную затяжку двух болтов с фиксированным моментом. Три зелёных индикатора на специальном табло подтверждают – операция прошла в штатном режиме. Вылет стрелы крана на четыре метра в каждую сторону позволяет легко дотянуться до машины, но при среднем темпе сборки рабочий успевает произвести операцию по затяжке соединения.

Ещё одно преимущество системы – отсутствие вибрации, работает она практически бесшумно, плавно, для её подвода к идущему по конвейеру шасси не требуется усилий. За три недели работы в штатном режиме обеспечено надёжное крепление всех стоек стабилизатора на подвесках различных моделей новейшего поколения К5. Также оборудование позволит снизить влияние человеческого фактора, что положительно скажется на качестве продукции.

Баха «Арчеда» - 2025: безоговорочная победа камазовцев

Опубликовано 18.05.2025

Три экипажа команды «КАМАЗ-мастер» заняли в итоге победный пьедестал после финиша Бахи «Арчеда», передаёт пресс-служба камазовской команды.

Трасса третьего дня Бахи «Арчеда» представляла собой два вчерашних круга с направлением движения в обратную сторону.  Суммарная протяжённость маршрута – почти 300 километров. С задачей надёжно проехать сегодняшний спецучасток, «не расплескать» и «довезти» вчерашний успех до финиша гонки камазовские экипажи справились на отлично. Экипаж Богдана Каримова в итоге нарастил свое преимущество над соперниками и завоевал «золото» гонки. Второе место в гонке занял экипаж Эдуарда Николаева, «бронза» - у Алмаза Ахмедова.

После финиша Богдан Каримов рассказал: «Очень интересная гонка, очень сложный маршрут. Дополнительную сложность нашему экипажу добавило то, что все дни мы открывали трассу, «чертили» её для всех участников. Было много бездорожья, где нужно было идти курсом в степи, высокая трава, где ничего не видно. В песках - сложные коварные дюны, невысокие, но очень резкие, жёсткие и обрывистые. Пески все сливались под солнцем, рельеф читался плохо, и хорошую скорость было держать сложно.  Проехали все дни без технических проблем, не было остановок, кроме вчерашней, где потеряли минуты полторы, очищая радиатор от набившейся сухой травы, а так удалось держать стабильный, надёжный темп, сохранить машину».

Удивляющий от гонки к гонке своим стабильным темпом молодой пилот команды «КАМАЗ-мастер» Алмаз Ахмедов завоевал третье место, опередив гораздо более именитых соперников как в грузовом, так и в легковом зачётах. «Сегодня ехали вчерашний спецучасток, только в обратную сторону, те же коварные сложные арчединские пески. Поэтому ехали аккуратно. Машина показала себя достойно, никаких технических проблем не возникло. Перед гонкой ставил перед собой задачу проехать стабильно, в своем темпе. Считаю, что экипаж справился, и я очень благодарен парням», - рассказал он после финиша.

Итоги гонки подвёл руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев«Я очень доволен результатами команды. Весь подиум – за камазовскими экипажами. В первую очередь, радуют молодые спортсмены. Отлично проехал экипаж Богдана Каримова. Алмаз Ахмедов, у которого была вторая гонка в карьере, и вот уже два подиума. Это говорит о том, что мы всё делаем правильно. Все задачи, которые ставила перед собой команда, выполнены. Протестировали технику. Есть, куда ещё шагать по автомобилю капотной компоновки, не совсем всё устраивает в этой машине по сравнению с нашими спортивными КАМАЗами семейства К5, есть, что улучшать, и есть новые идеи.  Машины К5 показывают себя хорошо, тем самым подтверждая нашу готовность к ралли «Шёлковый путь».

Конечно, мы расстроены из-за аварии экипажа Дмитрия Сотникова. Я сам с волнением и тяжело переживаю эту ситуацию. Самое главное, что ребята живы.  К сожалению, не обошлось без травм: получили ушибы Дмитрий Сотников и Сергей Кренёв, подозрение на компрессионные переломы грудного и поясничного отдела позвоночника у Димы Авдеева. Но они в хорошем настроении, не унывают, а команда сделает всё, чтобы ребята поскорее восстановились и вернулись в строй!»

Группа ОАТ организовала субботники на предприятиях

Опубликовано 18.05.2025

В рамках традиционной весенней кампании по благоустройству территории в Группе ОАТ прошли субботники на предприятиях. Сотрудники приняли участие в уборке и облагораживании территорий, прилегающих к заводам и офисам компании.

Самым масштабным стал субботник на димитровградской промышленной площадке. Работники привели в порядок прилегающую территорию, собрали мусор, покрасили бордюры. Атмосфера была наполнена позитивом и желанием внести свой вклад в создание комфортной и экологичной рабочей среды.

«Субботники – это не просто уборка, это важная часть нашей корпоративной культуры, – отметил директор по персоналу управляющей компании АО «ОАТ» Алексей Саранцев. – Это возможность для сотрудников проявить свою гражданскую позицию, внести свой вклад в улучшение окружающей среды и укрепить командный дух. Мы рады, что наши работники активно поддерживают эту традицию».

Камазовец Богдан Каримов укрепил лидерство на Бахе «Арчеда»

Опубликовано 17.05.2025

Экипаж Богдана Каримова из команды «КАМАЗ-мастер», победивший накануне в прологе, сохранил лидерство после первого этапа Бахи «Арчеда», передаёт пресс-служба камазовской команды.

Организаторы постарались использовать имеющиеся в их распоряжении песчаные массивы по полной программе, поэтому конфигурация трассы второго дня гонки представляла собой два кольца СУ2 и СУ3 по 105 и 190 километров каждый. Прошедший накануне 17 мая пролог гонки расставил грузовики в стартовке согласно вчерашним результатам. Первыми на 105-километровый СУ2 ушли экипажи камазовцев Богдана Каримова и Дмитрия Сотникова. Тяжёлые и вязкие пески очень неудобных в преодолении бугристых дюн заставляли спортсменов быть в постоянном тонусе. Во-первых, для того чтобы просто не пострадать во время жёстких и неожиданных подбросов и «тычков», а во-вторых, и пилоты, и штурманы должны были, ни на секунду не расслабляясь, делать свою работу максимально синхронно и быстро: штурман – для правильного выбора направления движения к заданным организаторами точкам, а пилот - для того чтобы прокладывать тяжёлым грузовикам максимально рациональные курсы движения через эти дюны, постоянно грозящие опрокидыванием или застреванием. Какое-то облегчение давало то, что после первого спецучастка экипажи могли заехать на бивуак гонки, чтобы иметь ограниченный по времени технический сервис и передышку.

Богдан Каримов, сделавший накануне хорошую заявку на лидерство в гонке, изначально задавал темп и на сегодняшнем спецучастке. Останавливался лишь раз – для того чтобы очистить забившейся травой радиатор – неизбежная участь экипажей, «открывающих» трассу. Он же и был в итоге первым.

Не имел никаких проблем на трассе и экипаж руководителя команды «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева.

Навигационные ошибки белорусского экипажа Сергея Вязовича в самом начале дня стоили ему полуторачасового штрафа. Вместо многоопытного штурмана Павла Гаранина, на этот раз функции штурмана в экипаже Вязовича выполняет Александр Швед. Это его первый выезд после осенней аварии в Ульяновске. Возможно, волнение стало причиной ошибки.

Не повезло сегодня экипажу Дмитрия Сотникова. Проехавший первый круг с отличным временем, на втором круге на 81-м километре он на приличной скорости попал в досадную аварию с опрокидыванием грузовика. К счастью, экипаж серьёзно не пострадал. Чего нельзя сказать о машине. Но надёжный каркас спортивного грузовика КАМАЗ семейства К5 уберёг спортсменов от травм. Госпитализация понадобилась механику экипажа Дмитрию Авдееву, жаловавшемуся на боли в спине.

Дмитрий Сотников так прокомментировал ситуацию: «Был небольшой подъём на холм, всё хорошо виднелось, в том числе и впереди идущий автомобиль, но в один момент мы поняли, машина разгружена и мы в лёгком отрыве, а впереди была яма и бугор. Я понимал, что мы уже не успеваем остановиться, и сколько мог пытался осадить, но понимал, что мы въезжаем в ответную стенку. Нас подбросило очень сильно вверх, и в этот момент мы коснулись рамой земли, и не получилось зацепиться передними колесами. Какое-то время мы проскользили на бампере и потом уже сделали оборот и встали на колеса, при этом был сильный удар. Мы остановились, вышли, остальные машины пропустили. Машина пострадала, экипаж в целом в порядке, но у Димы Авдеева были боли, мы решили для перестраховки его отправить в госпиталь, посмотреть, всё ли с ним в порядке. Мы на бивуаке, всем, кто переживал, привет».

По итогам сегодняшнего дня Богдан Каримов укрепил свои позиции в генеральной классификации гонки. Сразу за ним расположились камазовцы Эдуард Николаев и Алмаз Ахмедов. Также следует отметить, что эти три первые позиции указанные экипажи закрепили за собой и в абсолютном зачёте гонки, опередив многих именитых пилотов легкового зачёта.

https://kamaz.ru/press/releases/