НАБИ
Официальный дилер ПАО «КАМАЗ»
Вологда, Гиляровского, 50
(8172) 28-15-28
Вологда, Гиляровского, 50

Новости «ПАО КАМАЗ»

Камазовцы отправили в зону СВО очередной гуманитарный груз

Опубликовано 08.11.2025

Инициативная группа «Неравнодушные люди», созданная в блоке развития ПАО «КАМАЗ» для оказания помощи коллегам, находящимся в зоне СВО, отправила очередной гуманитарный груз. На этот раз помощь предназначена для сформированного в Татарстане батальона «Батыр».

За три года работы инициативной группы это уже 15-я посылка, отправленная в зону СВО. «Всё это время мы сотрудничаем с волонтёрами группы «Своих не бросаем 16», они держат связь с военнослужащими, по заявкам которых и собирается груз. На этот раз заявка поступила от батальона «Батыр», – пояснила главный специалист по охране труда и пожарной безопасности блока развития, координатор группы «Неравнодушные люди» Гульшат Аюпова. – Сразу после её получения в холле Научно-технического центра компании был установлен специальный баннер с информацией об оборудовании, которое ждут на фронте. Необходимую сумму – более 155 тысяч рублей – удалось собрать за пять дней». На эти средства сотрудниками были закуплены антенны, масляные и топливные фильтры, аккумуляторы, пауэрбанки, спальные мешки, рюкзаки, другое оснащение, необходимое бойцам в зоне СВО. Посылки переданы на склад группы волонтёров «Своих не бросаем 16», и в октябре они вместе с другим грузом были переправлены на место дислокации бойцов.

По опыту команды «Неравнодушные люди», обратная связь не заставит себя ждать. Признательность за материальную и духовную поддержку от личного состава воинской части подтвердит, что слоган «Вместе мы сила» инициативной группой выбран не случайно. Участие инженеров, конструкторов, технологов «КАМАЗа» в сборе гуманитарной помощи спасает жизни бойцов и поддерживает общую веру в победу.

Сергей Когогин посетил кузнечный завод «КАМАЗа»

Опубликовано 07.11.2025

На кузнечном заводе состоялся выездной совет по качеству с участием генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина. Вопросы качества находятся на личном контроле руководителя компании.

В рамках совещания директор кузнечного завода Игорь Малясёв доложил о проведённых мероприятиях, направленных на устранение дефектов, обусловленных в том числе и технологическими недоработками.

Так, во время обхода кузнечно-прессового корпуса №1, подведя участников совета к линии шатуна на базе ASP-315 №1, директор завода рассказал, как удалось добиться улучшения качества браконосной поковки по итогам 2024 года – шатуна. «Шатун, попадая на мехобработку, имел дефекты или по твёрдости, или по мягкости. Проанализировав ситуацию, мы начали с того, что дополнительно обучили операторов настройке термоагрегатов», – сообщил Игорь Малясёв. Кроме того, был обеспечен 100%-ный контроль всех последующих операций: для определения структуры металла была запущена автоматическая линия с люмконтролем – теперь идёт проверка на трещины, а перемещённый из кузнечно-прессового корпуса №3 твердомер позволяет контролировать твёрдость поковки.

«До конца года мы запланировали подключение одного термоагрегата в MES-систему. Что нам это даст? Мы уйдём от человеческого фактора и сможем через IT-систему контролировать все параметры нагрева. Нужная температура будет настраиваться не оператором, а автоматически, то есть не выше и не ниже. И весь этот процесс будет отслеживаться установленными видеокамерами», – отметил директор завода. И ещё в ближайшие месяцы в MES-систему будет сгенерирована задача для контролёров ОТК. Уже оцифрована вся номенклатура поковок. В планшете у контролёра разместится необходимая документация, чертежи, будут и карты наладок. Контролёр после проверки непосредственно в системе даст разрешение или откажет в одобрении партии. При положительном решении он сможет с помощью QR-кода и бирки на таре закрепить эту партию в системе для дальнейшей обработки поковок. Если же выявится брак, контролёр сможет заблокировать партию в системе. И дальше она уже не продвинется, поковки не попадут на термообработку, так как оператор термоагрегата не получит разрешения из MES-системы.

Поделились работники завода с Сергеем Когогиным и идеей быстрого контроля качества: с помощью специального сканера, не дожидаясь охлаждения поковки, возможно определять её основные параметры, то есть искусственный интеллект позволит уже на стадии разогретой поковки верно сформировать фактический размер холодной детали. И вся эта информация также будет заноситься в систему оперативного управления производственными процессами.

Снижение уровня брака станет лучшим результатом ежедневной работы кузнецов над качеством. Если по итогам 2024 года коэффициент по браку на кузнечном заводе составил 2,1, то по итогам текущего года здесь планируют снизить его до 1,7.

Тутаевский моторный завод получил сертификат на новую серию двигателей

Опубликовано 06.11.2025

ПАО «ТМЗ», дочернее предприятие «КАМАЗа» в Ярославской области, получило сертификат соответствия двигателей 8483.10 «Эталон» требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним».

8483.10 «Эталон» – новая серия двигателей ТМЗ мощностью 272-342 кВт (370-465 л.с.) с улучшенными показателями, непосредственно влияющими на потребительские свойства техники.

По словам заместителя главного конструктора ПАО «ТМЗ» Александра Шевцова, новая чугунная головка цилиндра, модернизированные поршень и форсунка АЗПИ в сочетании с привычными для потребителей топливным насосом ЯЗДА и электронным блоком управления М230 СОАТЭ обеспечат снижение расхода топлива и теплоотдачи, увеличение производительности трактора без изменения моторных систем. «Рабочий объём двигателей 8483.10 «Эталон» на 30-50% больше, чем у конкурентов, – рассказал Александр Шевцов, – при сопоставимой мощности позволяет снизить давление и температуру сгорания топлива и, соответственно, нагрузку на базовые детали и системы, повысить надёжность силовой установки и трактора в целом».

Эффективность изменений конструкции подтверждена стендовыми доводочными и сертификационными испытаниями в Научно-техническом центре ПАО «КАМАЗ».

Двигатели 8483.10 «Эталон» максимально унифицированы с двигателями 8481.10 по основным компонентам: головка цилиндра и механизм газораспределения, детали цилиндропоршневой группы, вкладыши коленвала, масляные и топливные фильтры и другими. Владелец техники с двигателями 8481.10, приобретая новую машину с двигателем 8483.10 «Эталон», может сократить расходы на обучение персонала, использовать одинаковые эксплуатационные материалы, единые приёмы и методики технического обслуживания.

Оригинальные компоненты новой серии двигателей выпускаются в РФ – сохранятся каналы поставок запасных частей, а также возможность применения потребителями мер государственной поддержки закупок техники с двигателями 8483.10 «Эталон».

Предприятия Группы ОАТ провели экскурсию для студентов

Опубликовано 05.11.2025

Студенты Димитровградского технико-экономического колледжа посетили предприятия Группы ОАТ (входит в структуру ПАО «КАМАЗ»).

Студенты ОГБПОУ «Димитровградский технико-экономический колледж» посетили производственную площадку ООО «ДААЗ», а также ознакомились с работой частной пожарной охраны АО «ДААЗ».

В ходе визита на Димитровградский автоагрегатный завод гости увидели современные производственные процессы, ознакомились с технологическим оборудованием и узнали о контроле качества продукции. Особое внимание было уделено вопросам безопасности и охраны труда. Посетив частную пожарную охрану АО «ДААЗ», студенты получили уникальную возможность увидеть профессиональное пожарное оборудование, узнать о методах тушения пожаров и спасения людей, а также пообщаться с опытными сотрудниками пожарной охраны.

Представители ООО «ДААЗ» и АО «ДААЗ» выразили готовность к дальнейшему сотрудничеству с колледжем, подчеркнув важность подготовки квалифицированных кадров для предприятия.

Учебному центру «КАМАЗа» исполнилось десять лет

Опубликовано 04.11.2025

Многофункциональному центру прикладных квалификаций машиностроения – учебному центру «КАМАЗа» исполнилось десять лет. Организация помогает осваивать новые профессии и даёт возможность пройти уникальную школу практики на реальном производстве.

Создавался учебный центр в 2015 году как совместный проект «КАМАЗа» и Министерства образования и науки РТ. В МЦПК оказывается полный спектр образовательных услуг: профессиональная подготовка и переподготовка по рабочим профессиям, охрана труда и промышленная безопасность, дополнительное профессиональное образование, разработанное под конкретные задачи каждого завода.

Ежегодно в МЦПК обучается более 30 тысяч человек со всей России. В первую очередь обучение в МЦПК проходят при трудоустройстве на заводы «КАМАЗа». Даже если у соискателя нет необходимого опыта – можно пройти курс и устроиться на желаемое рабочее место. В среднем с учётом производственной практики обучение длится месяц (или 250 часов). Действующие работники автогиганта тоже могут пройти переподготовку, например, если нужно повышение квалификации для дальнейшего продвижения по службе. Обучение проходит и индивидуально, и в группе, при наличии желающих возможен вечерний формат – после работы. В зависимости от специальности курс стоит от девяти до 25 тысяч рублей.

МЦПК также участвует в федеральных проектах по содействию занятости – есть возможность повысить здесь квалификацию или сменить профессию бесплатно, за счёт государственного финансирования. Активно содействует центр трудоустройству благодаря налаженным связям с потенциальными работодателями.

За десять лет в МЦПК была создана инфраструктура, позволяющая подойти к образованию системно, в тесной связке с реальным производством. В МПЦК широкий спектр программ, благодаря которым можно выучиться на любую востребованную рабочую специальность: сварщик, токарь, наладчик станков с ЧПУ, тракторист, водитель погрузчика, специалист литейного производства и т.д. Они подготовлены с участием камазовцев и постоянно обновляются, чтобы выпускник покидал стены учебного центра готовым к работе специалистом, которого не придётся переучивать на заводе.

В арсенале МЦПК – 24 мастерские, лаборатории и аудитории, расположенные на площади 2800 кв. метров. Они оснащены так, чтобы максимально точно повторять условия будущего рабочего места: станки с ЧПУ, сварочные посты, кузнечно-прессовое и погрузочно-разгрузочное оборудование и даже современный тягач КАМАЗ-54901. Имеются учебно-прикладные лабораторные комплексы и виртуальные тренажёры, эффективные для отработки практических умений и навыков по управлению оборудованием в различных режимах и ситуациях, в том числе аварийных. Тренажёры-имитаторы оснащены действующими пультами и компьютерными эмуляторами. Есть VR-очки, с помощью которых начали обучать сварщиков и маляров. Так необходимые навыки тренируются в безопасных условиях.

Немаловажно и то, что 80% преподавательского состава в МЦПК – это преподаватели с практическим опытом работы на камазовском производстве. Они не только читают лекции, но и разбирают со слушателями реальные кейсы из цехов. Главное ноу-хау МЦПК – сквозная система оценки навыков «Радар компетенций». Вместо абстрактных оценок используются объективные данные по приобретённым слушателями знаниям, умениям и навыкам. Такая система позволяет наглядно видеть прогресс каждого ученика, выявлять «слабые зоны» и точечно их устранять. Это живой инструмент управления качеством подготовки.

Среди планов на будущее, к примеру, введение аддитивного оборудования (устройства для создания трёхмерных объектов путём послойного добавления материала на основе цифровой 3D-модели). Такое уже появляется на заводах «КАМАЗа», поэтому владеющие им специалисты очень нужны производству. Также в МЦПК продолжится развитие «Школы наставников» – в её рамках идёт обучение наставников, которые затем станут на производстве помогать новичкам. Активно планируется обучать смежным профессиям – такой универсальный подход даст сотрудникам карьерные траектории, а заводам – гибкость в использовании кадров.

Специалисты по информационной безопасности обменялись опытом

Опубликовано 03.11.2025

На «КАМАЗе» впервые прошла конференция, посвящённая информационной безопасности автогиганта.

На конференции специалисты в области ИТ и информационной безопасности из разных подразделений смогли обменяться опытом и вместе разобраться, как обеспечить киберустойчивость компании в современном мире. Мероприятие собрало почти 100 человек из 28 организаций, входящих в структуру «КАМАЗа». Участие также приняли представители российских компаний – лидеров отрасли.

В первый день участники зачитали доклады об актуальных угрозах отрасли, технических средствах мониторинга и реагирования на инциденты информационной безопасности, способах оценки эффективности применяемых мер повышения киберустойчивости. Свободный формат встречи позволил обсудить все проблемы, с которыми сталкиваются специалисты отрасли, и проговорить возможные варианты их решения.

Во второй день отрабатывали практические навыки реагирования на инциденты информационной безопасности: разобрали тестовые кейсы, направленные на расследования эксплуатации уязвимости веб-приложений и кражи учётных данных, провели самостоятельные работы, во время которых разбирались с установкой нежелательного программного обеспечения с использованием фишинга и подменой содержимого веб-сайта.

В ходе познавательной конференции был также презентован проект «Концепция развития информационной безопасности ПАО «КАМАЗ». Этот документ определяет основные стратегические цели развития информационной безопасности, направлен на минимизацию рисков в условиях цифрового развития и содержит рекомендации по развитию информационной безопасности в организациях с участием автогиганта. В его рамках планируется централизованное управление процессами в сфере информационной безопасности на всём автогиганте.

Участники проекта «Больше, чем работа» посетили «КАМАЗ»

Опубликовано 01.11.2025

Группа студентов Уфимского государственного нефтяного технического университета, прибывшая на «КАМАЗ» в рамках федерального проекта «Больше, чем работа», посетила прессово-рамный завод.

Третьекурсники факультета «Технологии машиностроения и сварочного производства» сначала ознакомились с передовыми методами работы, применяемыми на заводе, на презентации в библиотеке, а затем в производственном корпусе. Они осмотрели автоматическую линию сварки алюминиевых топливных баков, побывали в цехе сборки-сварки кабин, где также ведётся рихтовка и комплектование каркасов кабин К3, на линиях профилирования лонжеронов, порошковой окраски комплектующих рамы, цехе штамповки и сварки деталей кабин.

Затем гостей ждали в цехе шасси, где были подготовлены посты для проведения мастер-класса по сварке. Студенты под руководством опытных наставников Николая Макарова и Натальи Закировой варили детали кронштейнов подвески раздаточной коробки и силового агрегата. По итогам работы проведён обстоятельный анализ.

Были и другие профпробы – сборка моделей грузовиков новейшего поколения К5 и покраска подставок для телефона. Эти сувениры ребята увезут с собой, как и воспоминания о встречах с камазовцами.

Седельные тягачи КАМАЗ-65659 отгружены крупному дорожному оператору.

Опубликовано 31.10.2025

Три седельных тягача новейшего поколения К5 КАМАЗ-65659 (6х2/2) отгружены крупной компании дорожной отрасли Республики Татарстан.

В процессе передачи автомобильной техники специалисты АО «ТФК КАМАЗ» провели детальный инструктаж водителей клиента по особенностям эксплуатации моделей. Реализованные автомобили будут задействованы для перевозки сборных грузов на территории Приволжского федерального округа.

КАМАЗ-65659 – это представитель магистрального семейства автомобилей поколения К5, трёхосная версия популярного седельного тягача КАМАЗ-54901. Особенностью данного автомобиля является наличие дополнительной подъёмной оси, которая увеличивает полную массу автопоезда до 44 тонн без нарушений закона в области ограничения весовых нагрузок.

КАМАЗ-65659 оснащён широкой кабиной с ровным полом, двигателем мощностью 482 л. с., автоматизированной коробкой передач и предназначен для работы с различными полуприцепами с высотой опорно-сцепного устройства 1150-1170 мм.

В Саранске прошёл День клиента ПАО «КАМАЗ»

Опубликовано 31.10.2025

В рамках промо-мероприятия «День клиента и поставщика ПАО «КАМАЗ» в Саранске состоялась презентация новейшей автотехники КАМАЗ поколения К5.

Мероприятие, организованное совместно c Минпромнауки Республики Мордовия, прошло на территории АУ «Технопарк Мордовия». В нём приняли участие и.о. министра промышленности, науки и новых технологий Мордовии Александр Давыдкин, заместитель генерального директора - коммерческий директор «Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» Андрей Ахромешин, руководители и представители различных региональных компаний, заинтересованных в расширении корпоративных автопарков, а также поставщики.

В рамках презентации ПАО «КАМАЗ» директор по продажам автотехники в Приволжском федеральном округе ТФК «КАМАЗ» Алексей Романчук, директор по развитию сервиса ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» Сергей Угрюмов и другие представители компании рассказали о новейших моделях автомобилей КАМАЗ поколения К5, их технических особенностях, сервисных и лизинговых продуктах от производителя. Также здесь состоялись круглые столы для клиентов и поставщиков, в ходе которых участники обсудили насущные вопросы и получили ответы от специалистов «КАМАЗа».

Параллельно на площадке технопарка работала выставка автотехники КАМАЗ, в рамках которой посетители не только ознакомились с высокотехнологичной продукцией «КАМАЗа», но и получили профессиональную консультацию у менеджера. В ходе осмотра экспозиции и.о. министра промышленности, науки и новых технологий Мордовии Александр Давыдкин особо отметил седельный тягач КАМАЗ-65659 (6х2) с задней подъёмной осью. Он лично убедился в комфорте кабины и высоко оценил технические характеристики и качество исполнения автомобиля новейшего поколения К5. Напомним, среди особенностей данной модели тягача – наличие дополнительной подъёмной оси, которая увеличивает полную массу автопоезда до 44 тонн без нарушений закона в области ограничения весовых нагрузок. КАМАЗ-65659 оснащён двигателем мощностью 482 л.с., 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач и предназначен для работы с различными полуприцепами с высотой опорно-сцепного устройства 1150-1170 мм. Конструкция автомобиля позволяет оптимально распределить вес по осям, не превышая при этом допустимых осевых нагрузок, что обеспечивает максимально эффективное использование данного седельного тягача в грузоперевозках.

Интерес посетителей также вызвал представленный полноприводный седельный тягач КАМАЗ-65955 (6х6). Это новая модель тяжёлого семейства с тремя ведущими мостами и комфортабельной кабиной со спальным местом. Автомобиль предназначен для эксплуатации в сцепке с различными полуприцепами для перевозки тяжёлой строительной техники, сыпучих строительных грузов, сортимента в условиях сложной проходимости. Тягач оснащён 13-литровым двигателем КАМАЗ мощностью 560 лошадиных сил и 16-ступенчатой механической коробкой передач. Современная кабина нового поколения с эргономичным дизайном и улучшенной шумоизоляцией обеспечивает комфорт водителю на длительных маршрутах.

Помимо этого, здесь демонстрировались и другой представитель семейства седельных тягачей поколения К5, завоевавший популярность на рынке – КАМАЗ-54902. Также среди экспонатов – самосвал КАМАЗ-65951, бортовой автомобиль с краново-манипуляторной установкой на шасси КАМАЗ-65658 и бортовой автомобиль с каркасом и сдвижными шторами на шасси КАМАЗ-53251.

170 тягачей КАМАЗ-54901 усилят логистический потенциал российской топливной компании

Опубликовано 30.10.2025

Крупная партия высокотехнологичных седельных тягачей КАМАЗ-54901 отгружена в адрес российской топливной компании.

Поставщиком 170 единиц автотехники выступил официальный дилер автогиганта – АО «Краснодарский автоцентр КАМАЗ». Финансовый партнёр сделки – АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КАМАЗ-54901 – флагман модельного ряда К5, разработанный лидером российского грузового машиностроения с учетом передовых технологий автопрома и потребностей рынка. Этот магистральный тягач отличается не только высокой мощностью и надежностью, но и комплексом инновационных решений, направленных на повышение эффективности перевозок, снижение эксплуатационных расходов и обеспечение комфорта водителя.

«Отгрузка 170 автомобилей – это не просто сделка, а показатель способности российского автопрома удовлетворять растущие потребности крупнейших игроков рынка. Для крупной топливной компании обновление автопарка большим количеством современных тягачей КАМАЗ-54901 с высокими эксплуатационными характеристиками – это стратегический шаг, направленный на повышение эффективности логистических операций, увеличение пропускной способности, сокращение времени доставки и оптимизацию маршрутов. Уверен, что усиление автопарка высокотехнологичной моделью из новейшей линейки ПАО «КАМАЗ» будет содействовать развитию бизнеса клиента», – прокомментировал заместитель генерального директора АО «Краснодарский автоцентр КАМАЗ» Алексей Кирин.

В числе ключевых преимуществ седельного тягача КАМАЗ-54901 – современный двигатель, передовая трансмиссия, комфортабельная кабина, высокие тяговые характеристики, современные системы безопасности.

Оснащение тягачей поколения К5 двигателями нового поколения обеспечивает высокую мощность и крутящий момент, что критически важно для перевозки тяжелых грузов, в частности таких, как топливо. При этом топливная экономичность двигателя напрямую влияет на операционные расходы. Надежная и эффективная трансмиссия обеспечивает плавное переключение передач и оптимальное использование мощности двигателя в различных дорожных условиях. Просторная и эргономичная кабина с современным дизайном и улучшенной шумоизоляцией создает комфортные условия для водителя во время длительных рейсов. Это способствует снижению утомляемости и повышению безопасности перевозок.

КАМАЗ-54901 оснащён новым экономичным шестицилиндровым рядным двигателем KAMAЗ мощностью 482 л.с., рабочим объёмом 13 л, новой 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач, обладающей низким уровнем шума, высоким КПД. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. В высокой просторной кабине с ровным полом установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 15.6", с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем.

https://kamaz.ru/press/releases/