«КАМАЗ» организовал конференцию для дилеров и официальных партнёров компании.
В мероприятии приняли участие более 200 представителей дилерской и партнёрской сети. В рамках масштабной двухдневной работы заслушаны доклады руководителей компании на актуальные темы: дана оценка по ситуации на рынке грузовых автомобилей, прозвучала информация по ценообразованию, конъюнктуре рынка и влияющим на неё факторам, планам по производству грузовиков КАМАЗ и развитию линейки продукции. Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин провёл ряд совещаний и личных встреч с представителями субъектов дилерской сети и компаний-партнёров из России и дружественных стран, в ходе которых были решены актуальные вопросы. Также прошёл круглый стол по качеству автомобилей КАМАЗ.
Открывая пленарное заседание, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин поблагодарил дилеров, официальных партнёров и руководителей различных направлений деятельности компании за работу в сложных условиях. «2022 год для всех стал беспрецедентным по своей сложности и неординарным с точки зрения решаемых вопросов. Для «КАМАЗа» и партнёров компании он прошёл под знаком импортозамещения. «КАМАЗ» – единственный из крупных предприятий отрасли, кто не остановил производство. Сейчас время требует от всех нас объединения усилий, чтобы удержать позиции компании на рынке в непростых условиях», – подчеркнул он.
Рынок грузовых автомобилей РФ полной массой свыше 14 тонн по итогам 2022 года (по данным регистраций автотехники) составил 75 тыс. шт., что на 5 % меньше по сравнению с 2021 годом. По итогам прошлого года доля «КАМАЗа» составила 42 % (в 2021 г. – 44 %). В 2022 году общая реализация грузовых автомобилей КАМАЗ составила 43,4 тыс. шт., из них около 4,6 тыс. ушли на экспорт. При этом по-прежнему большое внимание уделялось обеспечению качественным сервисом, фирменными запчастями и всему комплексу услуг, сопровождающих продажи и эксплуатацию автотехники.
Сергей Когогин рассказал, что в 2022 году основные усилия компании были направлены на разработку и производство санкционноустойчивых версий автомобилей. Проведена масштабная работа по локализации компонентов. В феврале «КАМАЗ» запустил производство санкционноустойчивой версии автомобиля 54901 с улучшенными характеристиками. Цель компании в этом направлении – до конца 2023 года выпустить несколько тысяч автомобилей поколения К5. При этом глобальная цель – вернуться к прежней стратегии развития, развивать линейку автомобилей К5.
«Эти автомобили – наше будущее, их эффективность и топливная экономичность подтверждена в реальных условиях эксплуатации. Сейчас, когда коллективом компании приложены колоссальные усилия для продолжения выпуска автомобилей К5, мы особенно рассчитываем на эффективную работу субъектов дилерской сети на завершающем этапе всей цепочки. Мы ожидаем от вас, дилеров, качественной работы по обслуживанию и сервису автомобилей К5 и других поколений», – отметил Сергей Когогин.
Он также подчеркнул, что в это непростое время, в том числе благодаря большой работе по импортозамещению, компании удалось достичь определённых успехов на рынке пассажирского транспорта. «КАМАЗ», который первоначально был лишь одним из участников этого рынка, сегодня занял позиции ведущего игрока на рынке автобусов большого класса и стал абсолютным лидером рынка электробусов в России. В 2023 году компания планирует вывести на рынок новые модели пассажирского транспорта, работы по которым были приостановлены в предыдущем году в связи с переходом на альтернативные компоненты. Главная цель – укрепление лидирующей позиции «КАМАЗа» на рынке автобусов большого класса и электробусов за счёт увеличения объёмов реализации пассажирского транспорта.
По состоянию на начало 2023 года дилерская сеть ПАО «КАМАЗ» насчитывает 206 субъектов. С 2020 года за счёт целенаправленной работы удалось снизить долю неэффективных дилеров с 15 % до 7,8 %: растёт уровень соответствия дилеров требованиям стандартов компании, растёт индекс удовлетворённости потребителя работой дилерского центра в момент приобретения техники и удовлетворенность потребителей сервисным центром.
«В завершении выступления хочу поблагодарить вас за совместную работу по продвижению автотехники КАМАЗ на российском рынке. Во многом благодаря и вашей работе, компания сохраняет устойчивые позиции. Да, сегодня всем не просто. Но российские предприятия сообща работают над укреплением технологического суверенитета страны, работают вместе, в едином тандеме. В этих непростых глобальных условиях дилеры остаются нашими главными помощниками в достижении намеченных на год целей. Наши высокие требования к дилерской сети сохраняются. Это большая команда специалистов и руководителей, и мы рассчитываем на совместную эффективную работу», – подчеркнул Сергей Когогин.
В планах компании на 2023 год – реализация в соответствии с бизнес-планом 40 тыс. автомобилей КАМАЗ и 5,7 тыс. ед. прицепной техники. Ключевой задачей остаётся сохранение транспортной безопасности страны и обеспечение бесперебойного выпуска автомобилей под требования потребителей и нужды народного хозяйства.
В числе участников мероприятия были также руководители и специалисты АО «Лизинговая компания «КАМАЗ». Генеральный директор Андрей Гладков выступил с докладом и рассказал о достижениях «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» за 20 лет работы на рынке лизинга, о преимуществах лизинга от производителя. Кроме того, была озвучена динамика основных показателей деятельности Лизинговой компании «КАМАЗ», результаты реализации госпрограммы «Льготный лизинг». Также спикер напомнил собравшимся об акционном продукте «Лизинг «Юбилейный», распродаже автотехники с пробегом.