НАБИ
Официальный дилер ПАО «КАМАЗ»
Вологда, Гиляровского, 50
(8172) 28-15-28
Вологда, Гиляровского, 50

# Самый большой самосвал КамАЗ: вес 95 тонн и впечатляющая грузоподъемность

Недавно «Мотор» получил возможность ознакомиться с экспозицией, которую в ближайшее время планируется представить лидерам дружественных государств. Главной звездой выставки стал КамАЗ-65685 «Атлант-65» — карьерный самосвал с уникальной грузоподъёмностью, ранее невиданной для автомобилей этого класса. Его платформа вмещает 41 кубометр груза, а общий вес составляет до 65 тонн. К сожалению, из-за внушительных габаритов, таких как ширина и высота, «Атлант-65» не может выезжать на дороги общего пользования.

«Атлант-65» возглавляет семейство тяжёлых карьерных самосвалов, уступая только беспилотникам проекта «Юпитер» по грузоподъёмности. Среди грузовиков с традиционной кабиной новинка является абсолютным рекордсменом КамАЗа. Кабина КамАЗ-65685 унифицирована с «младшей» моделью «Атлант-50», однако грузовая платформа у него отличается.

К сожалению, технических подробностей о «Атлант-65» известно немного. Известно, что грузовик имеет полную массу 95 тонн, оснащается 560-сильным шестицилиндровым дизельным двигателем с крутящим моментом 2600 Нм и 7-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Вероятно, двигатель в этом автомобиле отечественный, а вот насчёт коробки передач есть вопросы: у другого прототипа использовалась американская коробка Allison. Также есть вероятность, что мосты для «Атлант-50» поставляла финская фирма Sisu, что может создавать определённые трудности в контексте санкций.

Выставка предоставила возможность сравнить «Атлант-65» с перспективным полноприводным самосвалом КамАЗ-65959 семейства К5. По сравнению с монстром для карьеров, дорожный грузовик полной массой 35 тонн и платформой вместимостью 16 кубометров кажется небольшим. Серийное производство самосвалов и тягачей повышенной проходимости линейки К5 начнётся до конца текущего года.

Пока что и «Атлант-50», и «Атлант-65» существуют в виде опытных экземпляров. Однако в конце года планируется изготовить небольшую партию этих машин, а в 2025 году карьерные самосвалы поступят в свободную продажу. Также в планах завода шарнирно-сочленённый самосвал «Геркулес-45» полной массой 71 тонну.