Компания «Маритоль Логистик» совместно с «КАМАЗом» провела первый тест-драйв нового седельного тягача КАМАЗ-54901. По словам представителей компании, результаты испытаний превзошли все ожидания. Тягач показал себя как самый экономичный в сравнении с другими автомобилями из автопарка.
В рамках тестирования КАМАЗ-54901 прошёл длительный тест-драйв в реальных условиях. За месяц он проехал 10 тысяч километров по маршруту «Ульяновск — Омск — Санкт-Петербург — Москва». В ходе испытаний тягач продемонстрировал лучшие показатели по экономичности среди всех автомобилей парка.
«КАМАЗ» поколения К5 показал результаты по экономичности на 5–8% ниже, чем любой из наших тягачей на том же маршруте с таким же тоннажем. А в нашем парке есть автомобили и с отечественными, и с китайскими, и с европейскими силовыми агрегатами. Что касается сравнения с иностранной техникой, то здесь разница составила от 10 до 15%. Это очень серьёзные цифры, которые побуждают скорректировать нашу инвестиционную программу, — прокомментировала Мария Иконникова, председатель Совета директоров группы «Маритоль» и директор ООО «Маритоль Логистик Восток».
Седельный тягач КАМАЗ-54901 — это первая модель линейки высокотехнологичной техники К5. Он оснащён новым экономичным шестицилиндровым рядным двигателем KAMAЗ мощностью 482 л. с. и новейшей 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач.
«Про новый рядный двигатель КАМАЗ и оснащённый им автомобиль К5 я много слышал. Мы следили за импортозамещением, которым занимался производитель, и локализацией. Но с учётом наших дальневосточных и сибирских маршрутов были сомнения в способности обслуживать такую высокотехнологичную технику. Сейчас могу сказать, что все наши сомнения развеялись. Машина надёжная и, самое главное, в отличие от другой техники, понятная. Есть понимание, где, кто и как их чинит и обслуживает», — отметил Анатолий Садилов, главный механик «Маритоль Логистик Восток».
В ближайшее время совместная тестовая программа будет продолжена. В августе «Маритоль Логистик Восток» планирует провести испытания версии седельного тягача КАМАЗ-54901 с двигателем, работающим на сжиженном природном газе. Эта модель также серийно производится на ПАО «КАМАЗ». Производство газомоторной версии автомобиля КАМАЗ-54901 началось в сентябре 2024 года. В этой модификации тягач оснащён газовым двигателем КАМАЗ Р6 («Евро-5») мощностью 460 л. с., автоматизированной коробкой передач и двумя криогенными баками, вмещающими 1060 литров сжиженного природного газа. Использование СПГ значительно снижает расходы владельца на топливо, позволяя проехать до 1600 километров без дозаправки. Это делает эту модификацию автомобиля одной из самых эффективных для бизнеса.
«Для нас это новый вектор. Но теперь мы смотрим в этом направлении гораздо увереннее. «КАМАЗ» показал себя как надёжный партнёр, который заинтересован в совместной работе и успехе нашего бизнеса. Сегодня для логистики наступили не лучшие времена, поэтому для нас важна поддержка компании-производителя. Думаю, после тестирования газовой версии автомобиля КАМАЗы появятся в нашем парке», — отметила Мария Иконникова.